Форма поиска по сайту

Фильмы и сериалы Disney исчезнут из российских видеосервисов в марте 2023 года

культура

13 февраля 2023, 20:47

Фото: depositphotos/missbond/

Лицензионные контракты на показ сериалов и фильмов американской студии Disney закончатся у российских видеоплатформ уже в марте 2023 года. Об этом информируют "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров сервисов РФ.

На данный момент материалы Disney можно посмотреть в таких онлайн-кинотеатрах, как "КиноПоиск", "Иви" и Okko. После истечения срока контрактов контент будет удален. В указанных стриминговых сервисах отказались комментировать ситуацию, в российском офисе Disney поступили так же.

Согласно данным "ТМТ консалтинга", "КиноПоиск" по итогам января – июня 2022 года занял первую позицию среди всех видеоплатформ РФ. Следом расположились "Иви" и Okko. Выручка онлайн-кинотеатров составила порядка 25,6 миллиарда рублей.

В марте 2022 года Disney прекратил выпуск в российском прокате своих киноновинок. Однако контент компании можно было посмотреть на видеосервисах РФ, а телеканал медиаконгломерата все еще работал в России.

После этого в декабре прошлого года медиахолдинг Ивана Таврина "Медиа1", который являлся партнером Disney по телевизионному вещанию в РФ, заявил о старте нового телеканала "Солнце" вместо Disney.

Американская компания еще в прошлом году предупредила видеосервисы о том, что не будет продлевать контракты. По словам топ-менеджеров, контент Disney был популярен у российских пользователей, платформы благодаря фильмам и сериалам набирали просмотры и большое количество посещений. Больше всего зрители из РФ смотрели детско-семейные картины. Так, у россиян популярностью пользовались анимационные фильмы "Король лев", "Зверополис", "Холодное сердце", "Энканто", "Круэлла", "Душа" и многие другие.

По словам управляющего партнера исследовательской компании "ТМТ консалтинг" Елены Крыловой, уход Disney повлечет за собой негативную реакцию со стороны аудитории. В связи с этим прогнозируется снижение выручки на 2–3%.

"Детский контент составляет у различных онлайн-кинотеатров до 20%, доля в просмотрах детских фильмов и анимации также находится примерно на этом уровне", – отметила Крылова.

С ее мнением согласился глава исследований Института кино НИУ ВШЭ Олег Иванов, подчеркнув, что контент Disney очень популярен у россиян. Проекты компании будет тяжело восполнить, заключил он.

О том, что Disney решил закрыть офис кинопрокатного подразделения в России, стало известно в начале ноября. На тот момент большинство сотрудников московского офиса уже были уволены. Оставшаяся часть команды должна была довести до конца ряд рабочих моментов.

This browser does not support the video element.