Форма поиска по сайту

В Москве могут открыть доступ к порталу госуслуг через интернет-банки

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Пилотный проект по открытию доступа к порталу госуслуг через сервисы интернет-банков может быть запущен в Москве. Глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев рассказал m24.ru, что власти ведут переговоры с представителями банковского сообщества. Новая система должна значительно упростить процедуру регистрации и доступа к порталу. В банке УРАЛСИБ сообщили о том, что планируют участвовать в "пилоте" и открыть доступ клиентам к столичному порталу госуслуг. В пресс-службе Группы ВТБ добавили, что в проекте планирует участвовать и "Банк Москвы", входящий в группу компаний.

"Пока это предмет переговоров. Сейчас мы уже ведем их с большим количеством представителей банковского сообщества", - заявил Ермолаев.

В проекте может участвовать банк УРАЛСИБ, сообщили в кредитной организации. "На этапе пилота речь пойдет о доступе к московскому порталу госуслуг. Доступ к госуслугам в сфере ЖКХ банк может открыть сразу же после достижения необходимых договоренностей с властью, а остальные сервисы станут доступны в течение 2-4 месяцев", - подчеркнула главный исполнительный директор поддержки бизнеса банка Светлана Быстрыкина.

В рамках пилотного проекта доступ к госуслугам через мобильный банк получат и клиенты "Банка Москвы", который входит в Группу ВТБ. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе организации.

В пресс-службе "Сбербанка" не смогли оперативно ответить на запрос m24.ru.

Финансовый омбудсмен РФ Павел Медведев считает, что участие в пилотном проекте по предоставлению госуслуг выгодно банкам-участникам.

"Банкам всегда выгодно привлечь к себе внимание. Чем больше операций человек совершает с помощью какого-либо банка, тем шире спектр различных услуг, которые банк сможет ему предложить. Такое нововведение будет стоить дорого, но в конечном итоге хорошо окупится. Потому что это очень личная форма общения, с ее помощью банк может достучаться непосредственно до каждого клиента", - пояснил он.

Теоретически банки могут сделать услугу платной, но это будут не очень существенные суммы. "Доступ к госуслугам сейчас бесплатный, но для регистрации на портале необходимо выполнить ряд процедур. Это немного хлопотный путь. Если банки предложат клиентам упрощенную процедуру, пусть и платную, то это будет хорошей альтернативой. Ведь за комфорт всегда нужно платить", - заключил Медведев. Система доступа на портал госуслуг через интернет-банк сможет обеспечить достаточный уровень безопасности личных данных клиентов, считает директор автономной некоммерческой организации "Информационная культура" Иван Бегтин.

"Большинство банков подключены к государственной системе обмена документами, то есть некое взаимодействие уже налажено, основные механизмы отработаны. К тому же, у банков довольно высокий уровень надежности личных кабинетов. Защита информации пользователей для них – вопрос репутации. Поэтому сервис в любом случае не будет иметь доступа ко всем данным клиента", - подчеркнул он.

Также по словам Бегтина, система должна оповещать пользователя каждый раз, когда в банк поступает запрос относительно его личных данных. Это повысит надежность механизма взаимодействия банка с порталом госуслуг, защитит его от возможных вмешательств со стороны, заключил собеседник m24.ru.

Напомним, ранее Минкомсвязи выступало с инициативой объединить личные кабинеты пользователей столичного и федерального портала госуслуг. Эта мера призвана существенно облегчить процесс регистрации, так как ранее было необходимо создавать кабинеты отдельно на каждом ресурсе. Предполагается, что в новый единый личный кабинет будут также интегрированы ведомственные и региональные порталы и многофункциональные центры (МФЦ).