Форма поиска по сайту

Живая Москва: как изменился город с появлением велодорожек

велодорожки вело/мото

31 августа 2015, 10:01

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Москва меняется: открываются новые парки, с городских улиц исчезает обилие рекламы, строятся дороги. Город становится удобным для всех. Несколько лет назад в столице не было ни одной велодорожки, сегодня их протяженность – почти 200 километров. И появляются они не только на окраинах, но и в центре города. Как изменилась Москва для велосипедистов за последнее время – в материале m24.ru.

В июле в городе появилась первая велосипедная выделенка. Велополосу организовали на Бульварном кольце.

Протяженность: 9 километров Где проходит: от Никитского до Гоголевского бульвара в обоих направлениях Вдоль выделенки установлены знаки, есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Покрыта полоса специальной смесью из пластика и песка, чтобы сцепление было лучше, и в случае опасности велосипедист смог бы вовремя затормозить. От парковки полоса отделена буферной зоной. Штраф за парковку или езду по дорожке на автомобиле составляет 2,5 тысячи рублей. Первые велодорожки в столице начали появляться в 2012 году в парках и природных комплексах. Постепенно их стали прокладывать и на городских улицах. Одной из самых протяженных стала велодорожка МУЗЕОН – "Парк Победы". Она протянулась от Аллеи ветеранов в парке Победы по Минской и Мосфильмовской улицам, затем по набережным до парка искусств МУЗЕОН и Лужников.

Ширина дорожки около трех метров, на ней нанесли разметку и специальное покрытие, установили подсветку. На маршруте есть пункты проката и велопарковки.

С развитием пешеходного пространства в Москве, велодорожки появились и на центральных улицах: Пятницкой, Покровке, Маросейке. В скором времени этот список дополнят еще девять улиц: Мясницкая улица; Большая и Малая Никитские; Малая Бронная; Мытная; Люсиновская; Новодевичья набережная; Новодевичий проезд; Большая Ордынка.

Всего в городе сейчас около 200 километров велодорожек. Основные принципы их размещения: безопасность – велодорожка должна быть максимально отделена от проезжей части и пешеходных дорожек; удобство – хорошее дорожное покрытие, минимум съездов и остановок; функциональность – велодорожка должна решать определенные проблемы, иначе в ней не будет смысла; экологичность – маршрут не должен проходить вдоль проезжей части.