Форма поиска по сайту

Количество незанятых торговых площадок в центре Москвы выросла в 2,5 раза

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

На московских центральных улицах появляется все больше свободных торговых помещений. Об этом сообщает консалтинговая компания Colliers International.

Как отмечается в пресс-релизе, в первом полугодии текущего года доля таких площадок выросла в 2,5 раза по сравнению с концом прошлого года и составила 11,8%, что стало рекордным показателем за последние несколько лет

Наибольшее количество свободных помещений зафиксировано на Садовом кольце (13,8%), наименьшее - на главных пешеходных улицах (8,9%)

По показателю вакантности в настоящее время лидирует улица Большая Лубянка (38%), следом идут Садовая-Кудринская (30%) и Остоженка (27%). Самыми заполненными торговыми коридорами стали Третьяковский проезд, Пушкинская площадь и улица Маросейка.

При этом в первую очередь пустеют помещения, которые находятся в удалении от метро. Яркий пример - улица Покровка, где вакансия выросла до 13%, тогда как на соседней улице Маросейке, на которой расположен один из выходов станции метро "Китай-Город", доля свободных площадей составляет всего 3%.

Как прогнозируют аналитики компании, так называемый, рост вакансий будет продолжаться. Этому способствуют освобождение большого числа помещений банками и неготовность части собственников идти на уступки. Отмечается, что к концу года вакантность может составить 14%. Отметим, что парадоксальная ситуация в столице сложилась и с торговыми центрами. При общем снижении покупательской активности в России торговых центров становится все больше. Это связано с потребительским бумом прошлых лет, когда Россия стала лидером среди европейских стран по площади торговых центров.

Тогда, при начале строительства торговых площадок, никто и представить себе не мог, что против страны будут введены экономические санкции.

Напомним, ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк прогнозировал сокращение на 15% столичных кафе и ресторанов. В качестве причин назывались снижение покупательской способности населения, падения рубля и высокой арендной платы.

По его словам, такая ситуация вынудит арендодателей начать заключать долгосрочные договоры на более выгодных для владельцев кафе условиях.