Форма поиска по сайту

Сотня за 3,2 секунды. Как прошла презентация российского суперкара Rossa

транспортавто

30 января, 17:21

erid:2SDnjcSvUit

Концепт суперкара Rossa презентовали публике во время Дня энергетики на выставке-форуме "Россия", которая проходит в эти дни на ВДНХ. Создал сверхбыстрый автомобиль легендарный гонщик Роман Русинов. Расскажем, почему ее появление – уникальное для России событие.

Звезда дня

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Выставка-форум "Россия", День энергетики. Вокруг стенда G-Drive с самого утра большое количество посетителей. Зрители, будто завороженные, не могли оторвать глаз от изящного, мощного суперкара Rossa. Что важно – разработанного в России.

Сотни гостей доставали свои телефоны, чтобы снять автомобиль и сделать с ним селфи. А уж какая удача – пообщаться и взять автограф у идейного вдохновителя этой прорывной машины: Роман Русинов никому не отказал в подписанной карточке или совместном фото. Чемпион мира по гонкам на выносливость, победитель европейской и азиатской серий Ле-Ман на сей раз проявил себя как создатель суперкара, аналогов которому в нашей стране не существует.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

"Что такое Rossa? Это означает "Российские спортивные автомобили". Это бренд, который мы придумали", – рассказал Русинов Москве 24.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Автомобиль уже проехал 9,5 тысячи километров по подмосковным трекам. В том числе, в условиях зимы. Кроме того, суперкар этой марки будет выполнять еще одну важнейшую функцию: на нем в условиях экстремальных нагрузок гонок будут испытывать топливо G-Drive и моторные масла G-Energy.

"Мы тесно работаем с командами этих продуктов, постоянно даем им обратную связь, которую они используют для совершенствования характеристик", – подчеркнул гонщик.

Ода красоте и скорости

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Расчетная скорость суперкара достигает 380 километров в час, а до сотни Rossa разгоняется всего за 3,2 секунды. Обеспечивает такие скорости 5,2-литровый атмосферный двигатель мощностью около 700 лошадиных сил. При этом Русинов настаивает: хороший гоночный автомобиль – это не только сухие цифры технических характеристик.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Rossa красовалась перед публикой в цепляющем глаз благородном черном цвете. Изящные линии добавили суперкару стиля и характера. Ее вытянутые фары – вообще одна из главных дизайнерских фишек. А развитые арки с воздуховодами и подвеска, которая может менять клиренс, – самая прямая отсылка к тому, что эта машина создана для гонок на выносливость.

Внутри концепта суперкара два сидения – водительское и пассажирское. Удобные кресла отделаны кожей. Перед пилотом три дисплея. Центральный необходим для того, чтобы управлять дополнительными функциями Rossa. На экран, который вмонтирован в гоночный штурвал, выводится вся актуальная информация о машине. Важнейшая история, которая помогает чувствовать автомобиль до мельчайших нюансов. И еще один дисплей находится у лобового стекла: на нем отображается включенная передача.

Дизайн Rossa полностью создан в России. В команде Русинова за внешний облик суперкара отвечал Иван Борисов, в чьем портфолио проекты для Aurus, Volgabus и Marussia, а также Владимир Плеханов, придумавший кузовы и интерьеры все той же Marussia и автомобилям Lada Vesta и XRay.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

При этом команда Русинова продолжит совершенствовать свой суперкар. Доработанный до спортивной модификации, он должен дебютировать в гонках на выносливость уже в ближайшее время. А пока уже именитые разработчики показывали публике свой уникальный суперкар и строили планы на ближайшее будущее, в соседнем павильоне юные гости выставки-форума собирали свои первые электрокары на инженерных мастер-классах от Минэнерго. Возможно, среди них был и тот, кто однажды тоже представит свой непревзойденный гоночный автомобиль, который удивит весь мир.

Реклама. ПАО "Газпром нефть"