Форма поиска по сайту

За хождение по путям штраф будет полторы тысячи – Максим Дьяконов

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Электрички с кондиционерами, просторными туалетами, поручнями, системой Wi-Fi – не сказка, а быль. В этом году парк московских электропоездов пополнит 24 таких электропоезда. О новейшем поезде "Иволга", о новых способах оплаты проезда, о ремонте платформ, а также об установке в поездах Wi-Fi, в интервью порталу Москва 24 рассказал исполнительный директор ОАО "Центральная ППК" Максим Дьяконов.

– Компания закупает собственные поезда с 2013 года. Сколько электропоездов купите в этом году? Какие планы на следующий год?

– В этом году приобретаем 24 электропоезда серии ЭП2Д, которые строит Демиховский машиностроительный завод в Орехово-Зуево. Первую партию уже получили, до конца года поступит еще 12 поездов. В нашем собственном парке в конце года будет 85 электропоездов. Ежегодно мы закупаем не менее 20 новых машин. Над программой обновления следующего года сейчас работаем.

– Чем отличаются электропоезда модели ЭП2Д от действующих электропоездов?

– Новые поезда оснащены кондиционерами, поручнями, бегущей строкой, большими туалетными комнатами, есть места для маломобильных граждан. Мы использовали новое решение для оформления интерьера: сиденья не одного цвета, а разноцветные. Состоят поезда из 11 вагонов.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко/электропоезд "Иволга"

– В этом году на московской железной дороге начал курсировать совершенно новый поезд – "Иволга", который построили на тверском вагоностроительном заводе. На каком маршруте поезд эксплуатируется? Какие у него выявили недостатки?

– Два электропоезда серии "Иволга" сейчас курсируют на маршруте Новопеределкино – Москва на Киевском направлении. Никаких значительных технических проблем у электропоездов мы не выявили, поездом довольны. Он напоминает метропоезд "Москва", устроен как единый состав: между вагонами нет тамбуров, его можно пройти из одного конца в другой по сквозному проходу. Но в нем меньше посадочных мест, поэтому его целесообразно пускать внутри Москвы на короткие маршруты, где поездка не дольше 20-25 минут. От Новопеределкино до Киевского вокзала поездка как раз короткая: 16-19 минут. – Есть ли планы закупать "Иволги" в следующем году? На какие маршруты эти поезда можно было бы поставить?

– "Иволгу" рассматриваем как один из типов подвижного состава для закупки. Ее можно было бы поставить на маршруте Одинцово – Белорусский вокзал. В следующем году должен быть построен дополнительный главный путь от Одинцово до Белорусского вокзала. Это позволит добивать на маршрут электропоездов. Одинцово – крупный город, там же находится Сколково, поэтому для нас важно обеспечить участок электропоездами.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко/салон электропоезда "Иволга"

– А на Ярославском направлении, до какой станции могла бы отправляться "Иволга"?

– Например, от Москвы до Мытищ, так как поездка по маршруту в пределах получаса. В поезде мало посадочных мест, а стоя ехать на дальние расстояния пассажирам не комфортно.

– В какие моторвагонные депо поступят новые поезда ЭП2Д?

– Во-первых, в депо Нахабино, которое обслуживает поезда, курсирующие по Рижскому и Курскому направлениям. До конца года полностью обновим в этом депо парк поездов. Часть поездов отправим в Апрелевку. Там парк состоит наполовину из собственных электропоездов, осталось заменить вторую половину. В следующем году будем обновлять парк моторвагонного депо Лобня, обслуживающего Савеловское и Белорусское направления. После этого приступим к замене поездов в депо Перерва, обслуживающее Курское, Рижское и Белорусское направления. – Вы регулярно готовите для пассажиров новые билетные предложения. В этом осенне-зимнем сезоне какие новые способы оплаты появятся?

– Сейчас все свои новинки и предложения делаем не в области создания новых видов проездных, а идем по пути упрощения оплаты или совершенствования программного обеспечения. Один из последних проектов: установка терминалов по предварительной продаже документов на Киевском и Ярославском направлениях. Пассажиры берут в терминале безденежный билет, а оплачивают его у разъездного кассира в электропоезде без комиссии.

Пилотный проект дал хороший результат, и мы планируем расширить его на Савеловском направлении. Установим аппараты на тех платформах, где нет касс или их режим работы не круглосуточный: Марк, Новодачная, Хлебниково, Шереметьевская, Депо, Луговая, Трудовая, Яхрома, Каналстрой, пл. 75 км, Орудьево, пл. 94 км, Власово, Лебзино, пл. 124 км, Соревнование, Запрудня, Темпы, Мельдино, пл. 119 км, Карманово, Дубна.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

– А на некоторых станциях вы ставите валидаторы, прикладывая к которым проездной абонемент, человек открывает поездку, а на конечной станции по нему выходит. На каких станциях устанавливаете валидаторы? Как они упрощают оплату проезда пассажирам?

– Валидаторы позволяют пассажирам, отправляющимся со станции, где нет турникетов, покупать абонементы на 10, 20, 60 поездок, а также месячные проездные. Им не нужно покупать билет каждый раз, а можно купить абонемент на определенное количество поездок. Перед посадкой в электричку пассажир прикладывает такой абонемент к валидатору, это означает начало поездки, а приехав на Ярославский вокзал, прикладывает абонемент второй раз к валидатору на станции назначения и закрывает поездку.

Раньше многоразовым абонементом можно было пользоваться только между станциями, где есть турникеты. Устанавливая валидаторы, которые позволяют фиксировать начало поездки, мы расширяем количество станций, на которых можно пользоваться многоразовыми абонементами. – Когда электропоезда будут оборудованы системой Wi-Fi?

– Система беспроводного интернета установлена на всех собственных поездах ЦППК. Сейчас проводим конкурс на оборудование 24 поездов, которые закупили в этом году. Подводит нас качество связи. Чтобы улучшить сигнал на территории Московской области, нужно ставить дополнительные вышки. Общаемся по этому поводу с операторами мобильной связи. Другой путь – оснащение электропоезда внутренним сервисом, который может поддерживать связь, когда теряется внешний сигнал. Это особенно актуально для поездов, курсирующих на длинных дистанциях более часа или полутора. Сейчас испытываем один поезд с такой системой, посмотрим, будет ли это интересно или нет.

– Планируете оснащать Wi-Fi электропоезда, которые арендуете у ОАО "РЖД", это ведь порядка 400 электропоездов?

– Рассматриваем такую возможность. Ждем решения от ОАО "РЖД". Не все поезда технически подготовлены к прокладке кабеля, а проложить кабели и подключить к Wi-Fi нужно так, чтобы не пострадала система электроснабжения поезда. Оборудовать все поезда Wi-Fi в одночасье невозможно. Свои поезда, а это 65 машин, оборудовали в течение четырех или пяти месяцев. Большую часть подвижного состава ОАО "РЖД" можно оборудовать в течение года-полутора. Система устанавливается в депо. Важное условие, поезд должен стоять несколько дней и не выходить на маршрут.

– Когда ОАО "РЖД" даст ответ по поводу оборудования электропоездов Wi-Fi?

– Надеюсь, что компания ответит нам до конца этого года.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

– Кассиров-контролеров планировали оснастить видеорегистраторами. Сколько сотрудников работает сейчас с видеорегистраторами? Помогает ли ведение видеозаписи им разобраться в конфликтах с пассажирами?

– Видеорегистраторами все кассиры-контролеры будут оснащены в следующем году. Сейчас видеорегистраторы имеют 160 сотрудников, до конца года оснастим еще 280 человек, то есть почти половину штата (всего в штате кассиров-контролеров ЦППК 1145 человек. – Прим.). Видеозапись позволяет оценить правомерность жалобы пассажира. Когда поступает жалоба на действия кассира, мы можем посмотреть видео и объективно оценить ситуацию. Видеорегистраторы повышают дисциплину как наших работников, так и пассажиров, которые обычно жалуются на различные нарушения со стороны кассиров-контролеров. – Многие железнодорожные платформы внутри Москвы и области нуждаются в ремонте. Сколько платформ пассажирских отремонтируете в этом году и в ближайшие годы?

– Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом платформ с 2014 года. Тип и интенсивность производимого ремонта определяется исходя из состояния остановочного пункта: это текущий или капитальный ремонт, модернизация или реконструкция. Всего в этом году приведем в порядок 42 остановочных пункта. Например, капитально отремонтируем в этом году: Кокошкино, Калитники, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Гражданская, Тушино, Марк, Москва-Сортировочная-Киевская, Матвеевская, Очаково. Одновременно делаем несколько десятков станций и остановочных пунктов. Наша задача привести в порядок к концу 2018 года все железнодорожные пригородные платформы внутри Москвы. Такая же программа ремонта платформ Московской области. Упор по обновлению делаем на пассажирообразующие станции и те станции, где нужно проводить капитальный ремонт.

В настоящее время завершены работы по модернизации пяти платформ на остановочных пунктах Фрязино-Пассажирская и Бахчиванжи Ярославского направления и остановочном пункте 33-й км Горьковского направления. До конца 2017 года планируется завершить работы по модернизации пассажирских платформ еще на четырех станциях и остановочных пунктах.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

– Для каждой станции готовите индивидуальный проект реконструкции или ремонт проводите по одному типу?

– Эталонной у нас стала станция Карачарово. Сделали ее первой, поэтому теперь на нее ориентируемся при ремонте других станций. Платформы покрываем брусчаткой с тактильной плиткой желтого цвета, ставим скамейки, урны, погодные модули, а на загруженных станциях от непогоды устанавливаем навесы. Но каждая станция все равно сохраняет свою индивидуальность. – На некоторых станциях внутри города до сих пор нет громкоговорящей системы оповещения или информирующих электронных табло. Планируете платформы оснащать системами оповещения?

– Могу больше сказать, в московском железнодорожном узле не больше десяти процентов станций оснащено громкоговорящей связью или системой визуального информирования. Такая проблема действительно существует.

Мы склоняемся к тому, чтобы станции оборудовать не громкоговорителями, а электронными табло, то есть системой визуального информирования. На наш взгляд, табло дают больше информации, на экран можно вывести всю текущую информацию по движению поездов, в том числе об опоздании или отмене. В это году такие табло установили, например, на платформе 33-й км. Оборудование громкоговорящей связью в большей степени относится к собственнику инфраструктуры – ОАО "РЖД".

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

– В прошлом году "Центральная ППК" организовала мультимодальные перевозки, пассажиров электричек подвозят на маршрутках к их домам в Пушкино, Домодедово, Лукино-Варино. Востребованы ли эти перевозки? Будете ли вы разрабатывать новые маршруты?

– Автобусное сообщение между станцией и микрорайоном мы запустили там, где не ходил общественный транспорт. Это районы новостроек. Однозначно, что мультимодальные перевозки – проект не массовый. У нас нет задачи запустить автобусы на всех станциях, наша задача – именно привлечь пассажира на электропоезда, а не заниматься автобусными перевозками. Поэтому сейчас внимательно смотрим на места, где можно организовать мультимодальные маршруты. Изучаем два маршрута на двух направлениях, но говорить о них пока рано, так как полностью не просчитаны экономические показатели. – Осенью пригородные поезда переходят на зимнее расписание. Как оно изменится в этом году?

– Перейдем на зимнее расписание 29 октября. Отмена коснется летних дачных поездов, которые в основном курсировали в выходные дни. Скорректируем график под международные поезда, так как страны ЕС перейдут на зимнее время. Особых изменений не будет. Составлять новое расписание на будущий год будем совместно с РЖД к 10 декабря. Добавим электропоезда перед новым годом там, где позволит инфраструктура. Пока кардинально изменить расписание нам не позволяет плотное движение, отсутствие дополнительных путей. В следующем году будут построены дополнительные главные пути на Белорусском направлении, а в 2019 году – на Ярославском и Горьковском, вот тогда поездов будет достаточно.

This browser does not support the video element.

– Летом вы выпустили коллекционные проездные. А вот метрополитен пошел дальше и сделал карту "Тройку" в виде брелока, а также хотят выпустить браслеты. Планирует ли ЦППК делать проездные в виде брелоков или браслетов?

– Пока брелоки и браслеты не начали делать, но такую возможность рассмотрим. В этом направлении движемся. – Будет ли запрещена торговля в электропоездах?

– Я против торговли в электропоездах, а вот мнение пассажиров разделяется 50 на 50. Сейчас действует официальный запрет на торговлю, но все торговцы едут с билетами, поэтому их привлечь к ответственности не за что. Нужны дополнительные запрещающие законы, но пока с законодательной инициативой не выступали. Сейчас обращаемся к правоохранительным органам, чтобы они проводили специализированные рейды и исключали торговлю в поездах. Вообще борьба с торговлей не первоочередная задача, более актуальная проблема для Москвы – хождение по путям, потому что регулярно гибнут люди.

This browser does not support the video element.

– На какой сейчас стадии этот законопроект? Какие санкции ждут тех, кто ходит по путям?

– Законопроект (изменения в КоАП РФ, статья 11.1, п.5. – Прим. ) на стадии принятия Госдумой, законодатели федерального уровня нас поддерживают. Если закон примут, то штраф за хождение по путям увеличится со 100 рублей до 1,5 тыс. –Сколько жалоб с начала года поступило от пассажиров? На что чаще всего жалуются? Изменилась ли основная тема претензий?

– За восемь месяцев поступило 24 тыс обращений. Большая часть жалоб была связана с работой билетопечатающих автоматов. Нам пришлось с июня по август провести перерегистрацию всей контрольно-печатающей техники, так как вступил в силу новый закон. В итоге на станциях, где, например, восемь билетопечатающих аппаратов, временно работали только два. Мы ставили дополнительных кассиров-контролеров с переносной техникой. Но многие пассажиры привыкли покупать билеты в автоматах, шли к ним, а в итоге видели длинную очередь и справедливо раздражались. Значительно меньше поступает жалоб на наш персонал: на билетных кассиров или кассиров-контролеров. Менее острыми стали вопросы, связанные с графиком движения электропоездов.

Казанцева Светлана