Форма поиска по сайту

Машинистов электричек начнут обучать с помощью тренажера виртуальной реальности

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Машинисты электричек будут проходить обучение на тренажерах виртуальной реальности. Об этом говорится в документации Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Компания планирует разработать прототип виртуального вагона машиниста, чтобы обучать начинающих работников локомотивных бригад и поддерживать профессиональные навыки у действующих.

"Тренажер обеспечивает моделирование в виртуальной реальности вагона пригородного поезда и кабину управления в движении по участку и взаимодействие с объектами инфраструктуры", – поясняется документации.

С помощью специальных очков машинисты смогут увидеть окружающую обстановку, путь, положение стрелочных переводов, сигналы светофоров, показания приборов, а управлять поездом смогут благодаря манипуляторам. "Отправление и движение поезда осуществляется по реальному участку с объектами инфраструктуры. В ходе виртуальной проверки предусматривается возможность возникновения препятствий движению поезда и ситуаций, моделируемых и оцениваемых специалистом, ведущим процесс", – отмечается в тексте.

В пресс-службе ЦППК пояснили m24.ru, что точные сроки реализации тренажера пока не определены. "Пока речь идет только о разработке программного продукта", – пояснили в ЦППК. Председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов считает, что качественный тренажер виртуальной реальности поможет повысить мастерство машинистов. "Все зависит от того, насколько качественно будет сконструирован данный тренажер. В первую очередь он должен отображать конструктивные особенности электропоезда и возможные внештатные ситуации – перебегающих пути пассажиров, автомобили на переездах, гололед и другие", – пояснил эксперт.

По его словам, последнее время профессионализм молодых машинистов оставляет желать лучшего. "Сейчас контингент людей, работающих на железнодорожном транспорте, несколько снизил планку мастерства и грамотности работников, поэтому мы страдаем от нехватки высококвалифицированных профессиональных кадров", – отметил он.

Куликов добавил, что главное в работе машиниста – безопасность и качество обслуживание пассажиров. "Важно отметить, что тренажер должен стать помощником работникам для повышения квалификации и мастерства, а не кнутом от работодателя, которым он воздействует на допуск к работе", – заключил собеседник m24.ru.