Форма поиска по сайту

Движение в центре Москвы перекрыто

Нелегальных перевозчиков будут ловить с помощью камер

Фото: ТАСС/Светлана Спирина

Нелегальных перевозчиков на международных и междугородних маршрутах начнут ловить в столице с помощью видеокамер. Об этом m24.ru рассказал руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков.

"Мы запускаем тестовый проект: устанавливаем видеокамеры на один из автобусов, который используем в оперативной работе. Техника будет фиксировать работу нарушителей и наших сотрудников и поможет решать спорные ситуации. Если нововведение оправдается, мы оборудуем камерами весь подвижной состав", – пояснил Дьяков.

Специалисты будут отслеживать нарушителей на микроавтобусе, оборудованным комплексом видеокамер. Камеры позволяют записывать видео высокого разрешения и просматривать госзнаки автобуса на расстоянии до ста метров во время стоянки, в движении – 20–25 метров. В 2016 году к ответственности было привлечено более 700 нелегальных перевозчиков. Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что нелегальные перевозчики фактически грабят пассажиров, поскольку все деньги за проезд они забирают себе. При этом около 40 процентов стоимости проезда на легальном автобусе возвращается в городской бюджет в виде налогов – это обеспечивает дальнейшее развитие транспорта, работу ночных автобусов, а также позволяет предоставлять льготы.

"Традиционно для пресечения нелегальных перевозок используются рейды – стоит группа людей и отслеживает подобные автобусы. Но как только такую проверку замечает водитель-нелегал, он в течение 15 минут предупреждает своих коллег, и они быстро прячутся", – сказал Морозов.

Кроме того, законодательством не запрещено заказывать автобусы для перевозок людей на какие-либо мероприятия, добавил он. Этим тоже пользуются нелегалы: если их останавливают с проверкой, водители начинают утверждать, что автобус заказной. Чтобы пресечь такие случаи в дальнейшем, камеры на автобусах "Организатора перевозок" должны фиксировать нелегалов на остановках, где высаживаются и заходят пассажиры. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что в вопросе международных перевозок трудно определить нелегала.

"Во-первых, международные перевозки лицензируются на федеральном уровне, и необходимо будет наладить взаимодействие с Минтрансом России, чтобы получить необходимые данные. Во-вторых, перевозки бывают двух видов: регулярные и заказные. Регулярные лицензируются на постоянной основе, а заказные – по разовому согласованию", – полагает Свешников.

Отследить маршрут нелегала и определить, совершает он единичный рейс или возит людей регулярно, будет сложно, добавил специалист.

This browser does not support the video element.

Ранее сообщалось, что более 140 междугородних перевозчиков подписали договоры со столичными автовокзалами с начала года. Автобусы перед каждым выездом проверяются техниками, а водители проходят медосмотр. В прошлом году на юге столицы закрыли нелегальный автовокзал, который располагался Кочевнической улице.

Число пассажиров автовокзалов Мосгортранса увеличилось на 70 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. Всего с автостанций с начала года отправились в города России и зарубежья около двух миллионов человек.

Евгения Кислая, Анатолий Федотов, Виталий Воловатов