Форма поиска по сайту

В профессию по любви: сотрудники московского транспорта рассказали о своей работе

В России 20 ноября отмечают День работника транспорта. Этот праздник молодой, так как был учрежден всего три года назад, но очень важный. Он объединяет миллионы людей, работающих на благо развития дорожно-транспортной инфраструктуры страны и помогающих пассажирам добраться до места назначения. Знакомим с представителями этой незаменимой профессии, которые делают жизнь в Москве проще и комфортнее.

Павел Ткач, машинист БКЛ

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Павел Ткач пришел работать в столичную подземку почти 11 лет назад. "После школы я сменил не одно место работы. Нигде не было стабильности. Мой товарищ в то время уже начал работать в транспорте, и он предложил мне сходить и попробовать. Я сходил, мне понравилось", – вспоминает он.

Сейчас Павлу 32 года, и мужчина ни разу не пожалел о своем выборе. "Тогда я искал стабильность и нашел ее в московском транспорте. Приятный бонус – дружный коллектив, поэтому работа для меня – второй дом", – подчеркнул он. В октябре 2023 года Павел доказал свой профессионализм на всероссийском конкурсе мастерства "Лучший по профессии", где получил первое место среди машинистов электропоездов. "Дорога до этой победы в совокупности заняла у меня пять лет, раньше участвовал в городских состязаниях", – уточнил мужчина.

По словам машиниста, за то время, что он работает в подземке, столичный транспорт претерпел колоссальные изменения. Особенно он отметил новые поезда "Москва-2020". "Изменилась и инфраструктура. Станции БКЛ – шедевр. Что ни станция, то в музее можно показывать. Моя любимая – Нагатинский Затон, конечно, из-за мозаик в форме рыб", – подытожил машинист.

Татьяна Машарская, водитель автобуса

Фото: предоставлено героем статьи

Татьяна Машарская – многодетная мама, у нее четверо детей. Женщине 50 лет, из которых уже 20 она отдала работе в транспорте. Свой профессиональный путь Татьяна начала в Хабаровске, а позже переехала в Москву. Водителем в столице она работает 12 лет.

"В профессии я оказалась случайно. Однажды моя племянница взяла меня с собой, когда пошла в Центр занятости, она тогда хотела стать водителем городского транспорта. В итоге получилось так, что я пошла учиться вместе с ней. Племянница давно не работает, а вот я осталась надолго", – признается женщина. Даже из четвертого декрета Татьяна вышла раньше, спустя полтора года после рождения ребенка. По ее словам, дети очень гордятся своей мамой.

Как и в любой профессии, без казусов не обходится. Например, однажды Татьяна в прямом смысле слова спасла жизнь пассажира. Мужчине стало плохо в автобусе, но люди подумали, что он просто пьян, рассказала водитель. "Я заметила это, решила остановиться и подойти к нему. Вижу что-то странное, вызвала скорую. Пока ждала врачей, придерживала его как могла", – объяснила она.

Позднее выяснилось, что у пассажира началась диабетическая кома. По словам Татьяны, врачи объяснили, если бы она не вызвала скорую, мужчина бы умер.

Павел Кудряшов, водитель трамвая

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Павел Кудряшов уже 15 лет работает водителем трамвая. Для него это была мечта детства. "После школы я шел кататься на трамваях. В 17 лет уже знал, что точно приду сюда работать", – объяснил он.

За годы работы Павел застал разные трамваи. Он ездил и на "Татрах", и на КТМ-19 (производственное название 71-619). Сейчас, по словам водителя, с приходом "Витязей" работать стало проще и комфортнее. На параде трамваев в этом году Павел возглавил колонну и проехал по улицам столицы в вагоне 1907 года выпуска. "Он самый старый из тех, что сохранился в Москве. Фонарный трамвай с прицепом Н", – говорит водитель.

По словам Павла, с годами любовь к своей работе не ушла. Ему особенно нравится ездить ранним утром либо ночью, встречая рассветы и закаты. "Однажды поздно ночью ехал в депо от Останкинского пруда и чудом разглядел черный комочек прямо на рельсах, от света фар он побежал вперед прямо перед трамваем. Пришлось выйти, взять его жилеткой, чтобы не поранить руки и отнести от путей", – рассказал мужчина.

Галина Овсянникова, машинист электропоезда метро

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Галине Овсянниковой 25 лет. Она стала одной из первых девушек, кто решился освоить профессию машиниста, отучившись в Корпоративном университете Московского транспорта. Сегодня Галина управляет современными поездами на Некрасовской линии.

Работа в сфере транспорта досталась девушке "по наследству". Ее папа трудится машинистом электропоезда на Замоскворецкой линии, а дядя самый первый из семьи связал свою жизнь с подземкой. Он тоже был машинистом. К профессии машиниста, по словам девушки, она шла постепенно. Сначала около трех лет работала дежурной по станции, наблюдая за коллегами со стороны. "В роли дежурной мне предложил себя попробовать папа, потом и бабушка подключилась. Правда, папа рассказывал так, будто все легко – тебе нужно только знаки подавать. Но это лишь вершина айсберга. Все оказалось сложнее, но очень интересно", – объяснила Галина.

Со временем девушке захотелось роста, и теперь она управляет современными составами. По словам Галины, работать в столичной подземке комфортно во всех смыслах. В будущем девушка планирует продолжать строить карьеру в московском транспорте. Галина признается, что ей по душе удобный график, отличные условия для работы и льготы.