Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
На Славянской площади на месте бывшей парковки открылся крупнейший в столице транспортный узел наземного транспорта. Проезд для автомобилей с Лубянского проезда на Старую площадь закрыли, проезжая часть доступна теперь только для автобусов. По словам заместителя руководителя центра организации дорожного движения Артура Шахбазяна, в хабе метро "Китай-город" дорожная зона выделена только для общественного транспорта. "Существовавший здесь ранее разворот личного транспорта теперь перенесен, для разворота водители используют площадь Ильинских ворот", – сообщил Артур Шахбазян.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Автобусы, курсирующие по маршруту "Магистраль", останавливаются у остановочных павильонов между Лубянским проездом и Старой площадью. Ожидание автобусов стало комфортнее. Каждый остановочный модуль оснащен деревянной скамейкой, крышей, в которую вмонтированы энергосберегающие лампочки, схемой движения.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Сейчас через Славянскую площадь проходит 12 дневных маршрутов: М5, М7, М8, М9, М10, М27, 904, 144, 158, 101, 38 и социальный кольцевой автобус К. Для ночных маршрутов транспортный узел метро "Китай-город" основная точка притяжения. Отсюда стартуют семь ночных маршрутов из девяти существующих. Из хаба можно уехать в разные концы города: на Кутузовский проспект, Новый Арбат, проспект Мира, Дмитровское шоссе, Тверскую, Ленинградский проспект, Ленинский проспект, Волоколамское шоссе, Рязанский проспект, Каширское шоссе.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
В течение часа через Славянскую площадь проходит около 100 автобусов. Интервал движения у многих автобусов – пять минут. По словам Алины Бисембаевой, в два раза сократился средний интервал движения наземного пассажирского транспорта в центре: с 16 до 5 минут. Пассажиропоток на наземном транспорте увеличился на треть, и сейчас этими маршрутами сети "Магистраль" пользуются 500 тыс. человек в день. Однако заместитель руководителя департамента транспорта признала, что интервал движения не всегда удается выдерживать, автобусы в час пик нередко попадают в пробки.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Узким горлышком остается в будни участок от Лубянской площади до Славянской площади. Здесь не хватает выделенной полосы для общественно транспорта вдоль Новой площади. Ее организации препятствует комплексная реконструкция Политехнического музея. Она здесь появится в следующем году после завершения реконструкции Политехнического музея. "Выделенная полоса на Новой площади будет после того, как закончится реконструкция Политехнического музея", – пообещал Артур Шахбазян. По его словам, вдоль Новой площади организуют две выделенные полосы для общественного транспорта. "Одна полоса будет для автобусов, которые поворачивают в район Маросейки, вторая – для автобусов, которые идут в хаб", – пояснил чиновник.Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Правда, пока у пассажиров, прибывающих в транспортный узел на Славянской площади, некоторая путаница еще возникает. "Люди должны привыкнуть. Сегодня мы везде постарались повесить новые карты с обновленной маршрутной сетью, объявления, которые объясняют изменения, но, как правило, никто их не читает. В течение месяца-полутора все привыкнут и будут активно пользоваться сетью", – убеждена Алина Бисембаева.Читайте также