Форма поиска по сайту

Для водителей новых маршруток разработают единую форму

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Для водителей новых маршруток разработают единую форму. Об этом m24.ru рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян. По его словам, перевозчики предложили ввести единый стандарт одежды для водителей новых маршруток. Предположительно, это будут синие или голубые рубашки, похожие на одежду водителей "Мосгортранс". На данный момент обслуживанием городских маршрутов занимаются восемь компаний: "Трансавтолиз", "Гепарт", "Таксомоторный парк № 20", "Альфа Грант", ТК "Рико", "Гортакси", "Автокарз" и "Транс-Вей".

"Перевозчики, которые работают на госконтрактах, инициативно предложили придумать единый дресс-код для водителей. Это будет своеобразный стандарт для перевозчиков, какие-то единые элементы одежды у водителей. Данный вопрос сейчас прорабатывается", – пояснил Блудян.

По его словам, сейчас перевозчики определяются с цветом и фасоном единой формы водителей. "Насчет цвета вроде уже договорились: рубашки синего или голубого оттенка, как у "Мосгортранса", у которого большой опыт в этом деле, – отметил он. – Хочется, чтобы водительский состав в городе в целом был синхронизирован".

Блудян добавил, что на данный момент "новые маршрутки" продолжают переходить на новую модель транспортного обслуживания. Первые итоги должны подвести в середине августа.

В пресс-службе компании "Трансавтолиз", которая входит в состав ОАО "Группа Автолайн", рассказали m24.ru, что такая идея высказывалась. "Мы считаем, что форма должна быть в едином цвете, рубашки сине-голубого и серого цвета. Это правильный выбор, он уже узнаваем пассажирами", – пояснили в компании.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что перевозчикам необходимо сначала наладить работу на маршрутах, прежде чем вводить единую форму для водителей. "На данный момент перевозчики вышли на 50 маршрутов, но они вышли подвижным составом приблизительно на 60 процентов от необходимого, – отметил он. – Старые маршруты сняты, но новые еще не в полной мере закрыли потоки пассажиров".

По его словам, вводить единую форму для водителей необходимо только после выхода всех машин на соответствующие маршруты. "Когда все будет идеально работать, как часы, когда все машины будут ходить по расписанию, когда все маршруты будут оборудованы теми автобусами, которые требует госконтракт, когда все будет контролировать ГЛОНАСС – только тогда можно вводить единую форму", – подчеркнул собеседник m24.ru. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что главная задача водителей – быть вежливыми с пассажирами. "Сейчас во многих структурах введена единая форма одежды, начиная со школ и заканчивая армией. Но от наличия формы не зависит качество обслуживания, степень воспитанности или безопасность движения", – отметил эксперт.

По его мнению, введение единой формы может сделать более дорогой себестоимость перевозок. "Однако если у перевозчика есть средства на фирменную одежду, то пускай делают", – пояснил собеседник m24.ru.

Напомним, в рамках модернизации городского транспорта столицы, сервис "Яндекс.транспорт" может создать онлайн-карту маршрутов коммерческих перевозчиков. Однако проект находится в стадии обсуждения, поэтому о сроках его реализации пока говорить сложно.

Кроме того, частные перевозчики планируют привлекать к работе женщин-водителей. Коммерсанты пригласят дам, зарекомендовавших себя как аккуратных водителей категории D. Требования к ним ничем не отличаются от тех, что предъявляют мужчинам: они должны иметь водительский стаж на автобусе не менее трех лет, а также максимум часов безаварийного вождения.

Анатолий Федотов, Никита Щуренков