Форма поиска по сайту

"Без права на извоз". Кто теперь будет управлять автобусами и такси

В четверг, 1 июня, вступает в силу закон, который запрещает гражданам с иностранными правами управлять автобусами, грузовиками и такси. Представители таксомоторных компаний и эксперты по негосударственному общественному транспорту рассказали m24.ru о том, готова ли российская транспортная структура к таким изменениям.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Как сообщили m24.ru в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", новые правила для иностранных водителей никак не отразятся на работе транспортной городской системы Москвы.

"Изменения в законодательстве, которые обязывают с 1 июня 2017 года водителей-иностранцев иметь права российского образца для работы на пассажирских перевозках, не отразятся на работе основного оператора наземного общественного транспорта Москвы", – пояснили в пресс-службе.

Там также отметили, что в настоящее время в ГУП "Мосгортранс" наблюдается большой приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов – 50 процентов водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40 процентов ‒ представители субъектов России. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое ‒ с 23 до 10 процентов.

Отмечается, что на предприятии работают 1,7 тысячи представителей других государств, свыше 80 процентов из них уже получили водительские удостоверения российского образца, с 1 июня компанию могут покинуть около 300 человек, если не получат российские водительские удостоверения.

В пресс-службе также добавили, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку около 600 водителей. Всего в организации трудятся более 16 тысяч водителей общественного транспорта. Директор "Формула Такси" и председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что российская транспортная система оказалась не готовой к принятию нового закона об иностранных водителях.

"Сегодня в системе Яндекс.Такси мы не досчитались 20 процентов водителей, которых затронули нововведения. В общем, закон негативно скажется на таксомоторных компаниях – скорость подачи машины уменьшится, а стоимость повысится. Уже сегодня утром коэффициент составил от 1 до 2,5. Устранение 10 процентов парка – это ноль рентабельности, ниже – уже работа себе в ущерб", – пояснил Коношенко в беседе с m24.ru.

Он отметил, что закон правильный, но есть свои нюансы – необходимо отложить его еще хотя бы на год, чтобы лучше подготовится к изменениям.

"В законе не предусмотрены граждане Белоруссии – союзное государство. Также для граждан Евразийского союза – Киргизия, Молдавия, Казахстан и Армения – для них можно разработать упрощенный способ получения российских прав", – считает эксперт. По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, около 20–30 процентов водителей автобусов в России – иностранцы.

"Россияне неохотно идут работать водителями из-за физических и эмоциональных нагрузок, а также низкой оплачиваемости профессии. У водителя день начинается в половину шестого утра, но до этого времени нужно приехать в парк, пройти медосмотр, подписать документы, взять оборудование. Конец дня в половину второго ночи, после чего тоже нужно сдать документы, заявки на ремонт и так далее", – считает эксперт.

Он добавил, что нарушение нового законодательства обойдется водителям в 15 тысяч рублей, а транспортной компании – 50 тысяч рублей. Свешников также выделил проблему неподготовленности ГИБДД в вопросах аттестации иностранцев.

"Есть постановление которое регулирует получения приезжими наших водительских удостоверений. Нужно будет сдать три экзамена – теоретический и два практических. Но остается непонятным, кто будет принимать эти экзамены, где и как. Готова ли ГИБДД?", – заключил эксперт. В конце мая "Яндекс" продемонстрировал первый прототип беспилотного такси. Подобные технологии разрабатывают многие компании: кто-то только готовит программное обеспечение, а кто-то уже запустил действующие модели в общественное пользование. О самых успешных проектах – читайте в материале "Цифровой Москвы".