Форма поиска по сайту

Власти могут создать конфликтную комиссию по разбору штрафов и эвакуации машин

This browser does not support the video element.

В столице может появиться конфликтная комиссия, которая будет рассматривать жалобы на необоснованные парковочные штрафы и эвакуацию машин. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП). По словам представителя учреждения, АМПП пока рассматривает такое предложение Общероссийского народного фронта (ОНФ). Глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ (ОП РФ) Антон Цветков отметил, что если комиссию создадут, то, скорее всего, она займется работой с наиболее резонансными конфликтами.

В состав структуры, помимо чиновников, могут войти члены рабочей группы при департаменте транспорта по московскому парковочному пространству - городские и муниципальные депутаты, члены ОП РФ, эксперты. Комиссия займется жалобами горожан на действия Центра организации дорожного движения, отвечающего за работу "парконов", и работу сотрудников АМПП - пеших инспекторов и эвакуаторщиков. В пресс-службе АМПП не смогли пояснить, когда конфликтная комиссия может начать работу.

"В моем понимании она должна заниматься рассмотрением наиболее резонансных вопросов или системных проблем. Разбирать каждую жалобу жителей на комиссии невозможно", - отметил Цветков.

Он также добавил, что сейчас с департаментом транспорта сотрудничает рабочая группа, созданная на базе комиссии по безопасности ОП РФ. "Мы активно выступали за то, чтобы эвакуацией в городе перестали заниматься частные подрядчики, и недавно департамент транспорта решил отказаться от их услуг", - отметил Цветков. По словам Цветкова, члены действующей рабочей группы могут войти и в состав конфликтной комиссии.

Осенью 2014 года в знак протеста против эвакуации автомобиля несколько водителей догнали свои авто и закрылись там. Один из них - Константин Алтухов - провел в своем пикапе более суток. После этого ГКУ "АПММ" заявило, что все городские эвакуаторы оборудуют видеорегистраторами, а также назначило специального сотрудника, ответственного за работу с конфликтными автомобилистами. Также о каждом новом случае появления так называемых "паркменов" теперь докладывают заммэра Максиму Ликсутову.

Координатор движения "Синие ведерки", член рабочей группы при департаменте транспорта по московскому парковочному пространству Петр Шкуматов считает, что в задачи конфликтной комиссии не будет входить защита прав конкретных автомобилистов. "Собрание должно решать системные проблемы и предлагать комплексные решения. Например, "эвакуировать не все автомобили из-под запрещающих знаков, а только те, что мешают движению других машин или пешеходов", - пояснил эксперт. Он отметил, что поддерживает создание конфликтной комиссии, но важно, чтобы ее решения были справедливыми по отношению к автомобилистам.

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, тем временем, полагает, что комиссия должна работать по принципу общественной приемной. "То есть это должен быть третейский суд, куда автомобилисты могут прийти со своими проблемами, отписками от чиновников и так далее. А участники конфликтной комиссии должны помочь горожанам, например, забрать несправедливо эвакуированный автомобиль", - пояснил он.

По мнению эксперта, подобная приемная поможет снять социальную напряженность в городе, а также собрать статистику по основным проблемам, связанным с эвакуацией и штрафами. "Комиссия может также и предлагать решение проблем. Но важно, чтобы она все-таки работала с частными случаями конкретных автовладельцев. Комиссия вполне может стать шансом для автомобилистов решить свои проблемы", - заявил Канаев.

Дарья Миронова, Марина Курганская