Форма поиска по сайту

Словари по разным предметам могут появиться в школах Москвы

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Специальные словари по разным предметам могут появиться в московских школах. Разработку типового словаря обсудят в пятницу на круглом столе в Мосгордуме. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии по образованию Антон Молев.

"Есть перечень учебных средств, которые обязательны для укомплектования школы: это учебники и учебные пособия. Словари не относятся ни к учебникам, ни к учебным пособиям. Бумажные и электронные словари также нужно использовать в школах. Причем это не только словари по русскому языку, но и по другим предметам. Обсудим с экспертным сообществом создание специального словаря для школьников по разным дисциплинам: физике, химии и так далее. Ведь профессиональные словари слишком сложные для школьников", – сказал Молев.

This browser does not support the video element.



По его словам, формат словаря научит детей работать с систематизированной информацией, искать ее, а также проверять на достоверность. На круглый стол приглашены директора школ, учителя, руководители издательских домов, ученое сообщество, Российская академия образования, а также департамент и министерство образования.

Учитель истории московской гимназии № 1543 Алексей Кузнецов заметил, что словари для школьников по обществознанию, экономике и праву уже существуют. "Можно закупить такие словари, чтобы они лежали в кабинетах. Носить их с собой каждому школьнику не нужно – портфель и так тяжелый", – утверждает историк.

This browser does not support the video element.

У учителей разные методики преподавания, и к каждому ученику нужен индивидуальный подход, объяснил он. При этом некоторые учебники содержат терминологию тем. "Словари можно вводить там, где это необходимо учителю и ученикам, точно не во всех классах", – подчеркнул Кузнецов. Председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова согласна, что вопрос об использовании словарей для школьников должен решать учитель.

"Справочная литература никогда не была лишней, и чем ее больше, тем лучше. Но для этого не нужно иметь лишнюю книжку. Словари могут стать невостребованными, потому что ребенок достанет телефон и посмотрит значение слова в интернете. Однако есть и другая проблема: в Сети иногда очень непонятное для ученика описание слова", – отметила Мясникова.

Такие словари можно сделать электронными, предложила она. "Тогда они были бы очень полезными. Их можно сделать по таким предметам, как химия, физика, биология и литература", – уточнила собеседница m24.ru.