Форма поиска по сайту

"Идиот" в Большом театре и "Дракон" в МХТ: какие спектакли смотреть в феврале

M24.ru рассказывает о главных театральных премьерах февраля.

ТАСС



"Идиот" на Новой сцене Большого театра

Фото: bolshoi.ru

Судьба постановки: "Идиот" – последняя опера Мечислава Вайнберга, написанная в 1986 году. Она, как и большая часть творческого наследия композитора, оказалась на периферии интересов публики. Долгое время опера не пользовалась популярностью, даже когда на горизонте театрального искусства начали вспоминать забытые имена и открывать новые произведения. Слава настигла постановку только после мировой премьеры 2013 года в Национальном театре Мангейма. По словам известного немецкого критика Элеоноры Бюнинг, опера Вайнберга "одновременно эпична и иронична, мелодична, мастерски инструментирована".

Ради чего идти: "Идиот" на сцене Большого театра – лишь третья по счету постановка оперы Вайнберга в России. Впервые произведение со значительными сокращениями появилось на подмостках Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского в 1991 году. Полную версию "Идиота" в постановке Алексея Степанюка представили 6 июля 2016 года на сцене Концертного зала Мариинского театра. На сей раз за оперу Вайнберга взялся израильский режиссер российского происхождения Евгений Арье, художественный руководитель театра "Гешер".

"Дракон" в МХТ им. Чехова

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Судьба постановки: впервые спектакль по пьесе Евгения Шварца "Дракон" появился на сцене Ленинградского театра комедии еще во время Великой Отечественной войны. Но после первого показа 4 августа 1944 года шедевр советской сатиры попал под запрет. "Дракон" вновь возродился на сцене Ленинградского театра комедии под руководством режиссера Николая Акимова уже после смерти Шварца. В 1988 году пьесу экранизировал Марк Захаров. Главные роли исполнили ведущие актеры театра "Ленком": Олег Янковский, Александр Абдулов, Виктор Раков, Александр Збруев.

Ради чего идти: спектакль представит режиссер Константин Богомолов. Распределение ролей традиционно держится в секрете. Известны лишь имена занятых в постановке актеров: это Олег Табаков, Игорь Верник, Надежда Калеганова, Павел Табаков, Кирилл Власов, Данил Стеклов, Евгений Перевалов, Кирилл Трубецкой. С иронией о предстоящем спектакле сообщает пресс-служба театра: "Не о власти. Не о любви. Не о деньгах. Но о том, что розовый цвет страшнее черного, а ночь яснее дня; что одна голова – хорошо, а три – плохо… А главное: лучшее украшение девушек – это скромность и прозрачное платье".

"Апельсины & лимоны" в театре имени А.С. Пушкина

Иллюстрация: teatrpushkin.ru

Судьба постановки: "Апельсины & лимоны" – изначальное название пьесы Ноэла Коуарда "Сенная лихорадка" о закулисной жизни немолодой актрисы после ухода со сцены. Режиссер инсценировки Евгений Писарев решил подчеркнуть идейную связь с цитрусовыми в пьесе английского драматурга. Так, подобно апельсинам и лимонам, обычные люди похожи на актеров. При этом они абсолютно разные на "вкус" к жизни.

Ради чего идти: в главной роли – прима театра Вера Алентова. Именно ей предстоит стать воплощением авторской задумки: даже после ухода со сцены театр продолжает жить в сердце актера. Спектакль заявлен как бенефис к юбилею народной артистки. Так что у зрителей появится возможность почувствовать грань между игрой и личной жизнью прославленной актрисы.

"На мудреца" в Электротеатре Станиславский



[html]<iframe width="720" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/3I2of4lXuFQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео: youtube/пользователь: Электротеатр Станиславский

Судьба постановки: в основе спектакля "На мудреца" – комедия А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Премьера состоялась на сцене Александринского театра 1 ноября 1868 года. За долгие десятилетия комедия побывала на подмостках главных театральных площадок и даже на экранах в качестве телеспектакля.

Ради чего идти: спектакль открывает серию постановок в рамках проекта "Золотой осел" экспериментальной театральной лаборатории Электротеатра. Вместо имен постановщика и сценографа в программе – лишь "Режиссер" и "Художник". Работа загадочных анонимов дополняется интригующим слоганом постановки: "Он хочет быть частью этого мира. У него бомба в руках".

"Сказание об Орфее" и "Ариадна" в Музыкальном театр Станиславского и Немировича Данченко

Фото: stanmus.ru

Судьба постановки: "Сказание об Орфее" – поэма средневекового поэта Анджело Полициано. Одноименную оперу в 1932 году написал итальянский композитор Альфредо Казелла. Спустя несколько десятилетий, в 1958 году, другой знаменитый миф Древней Греции стал основой оперы "Ариадна" чешского творца Богуслава Мартину. Обоим европейским композиторам двадцатого столетия в своих операх удалось объединить классические принципы музыкального искусства с новаторскими экспериментами.

Ради чего идти: "Сказание об Орфее" и "Ариадна" предстанут в одной постановке по принципу контраста: в первом акте прозвучит шедевр неоклассицизма Казеллы, затем – пример колоритного необарокко Мартину. По словам музыкального руководителя Марии Максимчук, "Сказание об Орфее" – опера "очень эмоциональная, по-итальянски взрывная". А музыке "Ариадны" присущи лаконизм и главенство этнической природы произведения.

"Брак по-итальянски" в театре "Оперетты"

Фото: facebook.com/MoskovskayaOperetta

Судьба постановки: основой либретто послужила знаменитая пьеса Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано". За несколько десятилетий творение итальянского драматурга увидело свет рампы на лучших сценах мира. А благодаря режиссеру Витторио де Сика герои комедии ожили на телеэкране в исполнении легенд кинематографа – Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.

Ради чего идти: приключения итальянцев на подмостках Московской оперетты запомнятся неожиданными режиссерскими ходами Жанны Жердер, оригинальной хореографией Игоря Маклова и впечатляющими декорациями Игоря Нежного (на сцене даже появится настоящее авто 1939 года). Изобретательная сценография, костюмы и музыкальное сопровождение позволят зрителям мюзикла окунуться в атмосферу солнечного Неаполя, ощутить темперамент города миллионеров и бедняков.

"Та еще семейка, или 37 открыток" в "Меридиане"

Фото: meridiancentre.ru

Судьба постановки: спектакль "Та еще семейка, или 37 открыток" – нестандартная трактовка одноименной комедии Майкла МакКивера. На сцене "Меридиана" пьеса о чудаковатой семейке предстанет в оригинальной интерпретации польского режиссера Кшиштофа Занусси, прославившегося на весь мир своими киноработами.

Ради чего идти: согласно сюжету, "Та еще семейка" – непредсказуемая постановка. Это смешная, легкая и одновременно трогательная, глубокая пьеса о любви, понимании, взаимоотношениях отцов и детей. В спектакле задействованы заслуженные артистки России Мария Порошина, Ольга Прокофьева, народный артист Валерий Гаркалин и другие.

"Все кончено" в МТЮЗе

Судьба постановки: основой спектакля послужила пьеса американского драматурга, обладателя Пулитцеровской премии Эдварда Олби. С момента создания произведения в 1971 году постановка не раз появлялась на сценах многих театров и в домах многочисленных театральных любителей в качестве радиоспектакля. Камерную историю о вечном противостоянии любви и смерти на сей раз представит режиссер Кама Гинкас.

Ради чего идти: Каму Гинкаса считают одной из самых сложных персон современного театра. Его постановки – пример воплощения театрального абсурда и особого метода "академического эксперимента". Спектакль "Все кончено" – яркое тому подтверждение. Пьесу разыграют в фойе театра, так что у зрителей появится возможность оказаться на месте действия и разглядеть все подробности происходящего. А времени на это будет достаточно: за первые десять минут театрального действа актеры не произнесут ни одного слова.