Форма поиска по сайту

Город разрешил строить вертикальные парковки у стен нежилых зданий

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти разрешили строить вертикальные парковки у глухих стен нежилых зданий, но выделять денег на это не планируют, говорится в официальных письмах (имеются в распоряжении M24.ru) департамента градостроительной политики и Москомархитектуры в адрес главы муниципального округа Арбат Евгения Бабенко. Первая такая стоянка может появиться уже в мае - после того, как в центре города начнется эксперимент с бесплатной парковкой по воскресеньям и праздникам.

Предложение построить вертикальные парковки, а также принять концепцию застройки глухих торцов коммерческими и социальными предприятиями была направлена в мэрию и Мосгордуму в апреле 2013 года.

Москомархитектура ответила, что проекты могут быть реализованы, но с учетом существующих законодательных норм. Ведомство напомнило, что вертикальные стоянки запрещено пристраивать к торцам жилых домов. "При размещении объектов следует учитывать существующие границы земельных участков. Размещение новых объектов может повлечь за собой увеличение плотности застройки, уменьшение зеленых насаждений и т.д. ", - напомнили в комитете.

Департамент градостроительной политики, в свою очередь, сообщил, что в Москве действуют отраслевые государственные программы, в рамках которых запланировано возведение пристроек к глухим торцам зданий и размещение в них различных объектов. "Утверждение дополнительной городской целевой программы не требуется", - отмечается в документе. Таким образом, за счет бюджета вертикальные парковки строиться не будут. При этом физические и юридические лица, владеющие зданиями, могут при соблюдении градостроительных регламентов пристраивать дополнительные помещения к торцам за свой счет.

"Мы получили ответы из мэрии, что вертикальные парковки можно строить, но не за счет города", - подтвердил M24.ru глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко.

По его словам, первая вертикальная парковка может быть открыта уже летом, сейчас идут переговоры с иностранными инвесторами, в том числе из Германии и Южной Кореи. Какие именно структуры заинтересовались проектом, Бабенко говорить отказался. "Компании занимаются строительным, туристическим и ресторанным бизнесом. Они готовы инвестировать в возведение вертикальных парковок, но не прямо сейчас. В мае город планирует сделать бесплатной парковку в центре по выходным дням. Инвесторы ждут, когда новые правила устаканятся ", - пояснил Бабенко.

Вертикальные парковки предлагается построить у стен административных зданий. "Адреса выбираются. Поскольку речь идет о строительстве некапитальных объектов площадью до 1,5 тысяч квадратных метров, то согласовывать его будут муниципальные депутаты", - добавил глава округа. Предполагается, что парковки будут двух- или трехэтажные, рассчитанные на 30 мест. Проект вертикальных паркингов у глухих стен разработала президент регионального общественного фонда "Застава" архитектор Ирина Соколова. По ее расчетам, 1 кв. метр вертикальной парковки обойдется инвесторам в 2 тысячи долларов, одно машино-место - 60 тысяч долларов. Таким образом, строительство парковки на 24 места обойдется в 1,5 млн долларов.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова считает, что стоимость стоянки на вертикальных парковках составит 50-80 рублей в час. "Подземные паркинги в центре города стоят около 100 рублей в час. Цены на вертикальных стоянках должны быть существенно ниже, поскольку строительство и обслуживание таких объектов дешевле", - пояснила Решетова.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что вертикальные парковки нужны в арбатских переулках и на улицах, прилегающих к Новому Арбату. "В этом районе много рабочих мест, стоянки будут пользоваться спросом. В целом вертикальные парковки – хорошая точечная мера. Думаю, сначала надо построить 1-2 паркинга и посмотреть, как проект будет работать", - заключил Мухортиков. Если проект окажется успешным, его можно распространить и на другие районы.

София Сарджвеладзе