Форма поиска по сайту

В центре столицы появится более 7,5 тысячи новых машино-мест

This browser does not support the video element.

В 2015 году в центре Москвы планируется построить и оборудовать более 7,8 тысяч машино-мест. Всего запланировано 9,4 тысячи парковочных мест, но часть из них уже введены. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента строительства Владимир Осинцев. В жилых домах появится 10 инвестиционных и 9 бюджетных гаражей. В префектуре Центрального округа отметили, что паркинги появятся под театрами "Геликон" и Вахтангова, больнице имени Склифосовского и монастырским отелем. Обустройство парковочных мест на улично-дорожной сети пока не запланировано.

"Планируется строительства 37 подземных парковок на 7 800 машино-мест. Появится одна отдельно стоящая парковка на 77 машино-места. В жилых домах построят 10 инвестиционных гаражей и 9 бюджетных. На объектах социальной сферы оборудуют 18 подземных парковок, 16 из них построят инвесторы, еще две - город", - рассказал Осинцев. Он добавил, часть объектов уже введены с начала года, например, гараж на 1 139 машино-мест в деловом центре "Москва-Сити".

Пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов рассказал, что подземная парковка на 225 мест появится в театре "Геликон-Опера, а под малой сценой Театра имени Вахтангова - стоянка для 91 автомобиля. Парковки оборудуют под патологоанатомическим корпусом НИИ скорой помощи им. Н.В, Склифосовского и монастырской гостиницей Покровской женской обители. Большой паркинг на 1300 машино-мест построят в многофункциональном жилищном комплексе с реконструкцией стадиона "Труд" на Мытной улице. Гараж на 77 машино-мест построит ООО "Астон Мартин Москва" в Шмитровском переулке. Кроме того, в марте в ЦАО должны обустроить 18 плоскостных парковок, в том числе возле парка "Музеон".

"В округе по поручению департамента градостроительной политики сформировали материалы к программе развития центральной части города", - пояснил Большунов.

Из документов мэрии следует, что обустройство новых парковочных мест на улично-дорожной сети пока не запланировано. В пресс-службе департамента градостоительной политики пояснили, что в департамент поступает информация по всем предложениям Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 год, в том числе и по парковкам.

Экс-глава НИиПИ Генплана, руководитель "Моспроекта-5" Сергей Ткаченко пояснил, что парковки в жилых и нежилых зданиях должны быть изначально заложены в проектах строительства. "В центре важно обеспечить машино-местами хотя бы сотрудников предприятий или госучереждений, чтобы они не парковались во дворах жителей", - отметил Ткаченко.

Подземных паркингов будет становиться больше, так как других вариантов для автомобилистов нет, считает Ткаченко. "К примеру, в Париже под парками, площадями и общественными зонами строят подземные парковки на тысячи машино-мест, не затрагивая историческое пространство", - отметил эксперт. Замруководителя центра Probok.net Андрей Мухортиков в свою очередь считает, что в центре Москвы есть огромный резерв для оборудование парковок на улично-дорожной сети. "В частности, можно убрать знаки "Остановка запрещена", которые последнее время активно ставили, и вернуть парковку с левой стороны улиц. Этими мерами мы также успокоим движение на улице, так как автомобилисты будут снижать скорость на более загруженной улице. Также можно сократить длину парковочного места с 6,5 до 5,5 метров", - сказал Мухортиков. Росстандарт добрил ГОСТ, по которому длина парковочного места уже сократилась с 7,5 до 6,5 метров. При этом речь идет именно об изменении длины машино-места при параллельной парковке - вдоль проезжей части. Ширина места останется прежней - 2,5 метра.

Марина Курганская