Форма поиска по сайту

Поворотные камеры в Москве будут фиксировать парковку под углом

Фото: ИТАР-ТАСС

За неправильной парковкой в столице будут следить не только "парконы", но и стационарные камеры. Как рассказал M24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский, московские власти планируют закупить поворотные камеры, фиксирующие стоянку под углом и на "островках безопасности". По словам Калужского, один такой комплекс в качестве эксперимента некоторое время стоял на проспекте Академика Сахарова, где он патрулировал сразу 80 машино-мест, потом камеру перенесли на Трубную площадь, где наблюдается хаотичная парковка. "Мы протестировали устройство в условиях зимы – в мороз и слякоть – и признали эксперимент успешным", - подчеркнул замглавы ЦОДД.

Сейчас ведомство проводит обследование улично-дорожной сети на предмет постоянного размещения поворотных камер. Уже выбрано 17 мест, все они в центре Москвы, в основном, на площадях и у торговых центров. "Мы анализируем и привокзальные площади, но у них очень сложная для обзора конфигурация", - отметил чиновник. К осени может быть объявлен конкурс на установку поворотных камер в столице.

По словам Калужского, на Трубной площади тестировалась камера отечественного производителя, но не вариант самой распространенной в России "Стрелки-СТ". Сейчас новый комплекс проходит сертификацию. "В день мы фиксируем десятки, а иногда и сотни нарушений, однако автомобилистов не штрафуем, так как это эксперимент, - отметил Дмитрий Калужский. – Правда, после того, как по Трубной площади пустили "парконы", количество нарушений резко сократилось".

Он отметил, что далеко не все площади в центре Москвы патрулируют "парконы". Кроме того, некоторые автомобилисты наловчились так ставить машину под углом, чтобы не попадать в зону действия мобильных комплексов, хотя те сейчас тоже оснащены двумя камерами. Напомним, сегодня штраф за неправильную стоянку в Москве составляет 3 тысячи рублей. Как пояснил M24.ru глава Московского областного комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, по правилам дорожного движения машины должны парковаться параллельно краю проезжей части. "Перпендикулярно и под углом можно стоять либо в парковочных карманах, либо когда есть соответствующий знак", - пояснил он.

По словам Дозорова, стационарные камеры должны фиксировать еще и нарушения парковки на перекрестках. "Правила запрещают бросать машину на самом перекрестке и в пяти метрах от него, - пояснил эксперт. – Но никто это не соблюдает. "Парконы" же фиксируют нарушения только там, где есть знак "Стоянка запрещена". А на перекрестках его нет, потому что там нельзя останавливаться в принципе, даже на 5 минут, разве что в случае аварии".

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что число дорожных камер в Москве нужно увеличивать. "Главное, чтобы они работали корректно", - уточнил он. По словам Лысакова, незаконная парковка под углом зачастую отнимает у проезжей части большое пространство, "фактически выпадает весь ряд". Между тем по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, столичные власти также должны выделять водителям новые легальные места под парковку, чтобы нарушения не были вынужденными.

Напомним, сейчас по Москве – в основном, по центру – курсирует более сотни "парконов". Мобильными комплексами фотовидеофиксации также начали в экспериментальном порядке оснащать автобусы. Кроме того, на Волоколамском шоссе тестируются камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию. Такие же камеры в скором времени появятся и в Подмосковье. В области по 10 адресам установят комплексы стоимостью 4,5 млн рублей каждый.

Маргарита Верховская