Форма поиска по сайту

Движение транспорта перекроют в центре Москвы 18 мая

Москвичи решат, включать ли маршрутки в единую систему городского транспорта

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти планируют включить всех частных перевозчиков в городскую систему общественного транспорта и перевести их на единые стандарты работ. Хорошая ли это идея и какие именно стандарты нужны, москвичи смогут решить с помощью опроса, запущенного в сервисе "Активный гражданин".

Сейчас частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. Однако не все так гладко, вед у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы и часто используется устаревший подвижной состав. Поэтому власти готовятся провести реформу по включению маршруток в единую транспортную систему города.

С 25 сентября по 15 октябряв москвичам предлагают ответить на два вопроса. Сначала горожан спрашивают, какие особенности коммерческих перевозчиков для удобства и комфорта пассажиров необходимо оставить без изменения. Можно выбрать два варианта из следующих: сохранить действующую маршрутную сеть сохранить интервалы движения сохранить возможность оплаты проезда в салоне затрудняюсь ответить это должны решать специалисты предложить свой ответ Кроме того, горожанам предлагается определить, чего же маршруткам не хватает, и выбрать новые условия пользования этим транспортом. На этот раз можно отметить уже три ответа из 11 возможных: возможность проезда по городским билетам ("Тройка", "Единый", ТАТ, "90 минут") наличие льгот для пенсионеров, студентов и школьников единые требования к автобусам в части комфорта пассажиров переход на парк автобусов большей вместимости обеспечение проезда для маломобильных граждан единые стандарты в профессиональном поведению водителей и контролеров подключение частников к общей системе информирования пассажиров единые требования к расписанию и интервалам движения затрудняюсь ответить это должны решать специалисты предложить свой ответ

За прохождение опроса начисляется 30 баллов. Ранее замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин отметил, что интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными билетами необходима. "Сейчас частные перевозчики мало регулируются – департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются", - сообщил Пронин.

Напомним, 8 сентября в городе уже стартовал пилотный проект: на четырех маршрутах "Автолайна" теперь можно пользоваться едиными проездными билетами городского пассажирского транспорта. В эксперименте задействованы 30 машин, в каждой установлены валидаторы билетов.

Через турникеты пассажирам приходить не придется. У водителей "Автолайна", кроме того, можно приобрести "ТАТ" на 4 поездки (100 рублей) и билет "90 минут" на 1-2 поездки (50 и 100 рублей). Микроавтобусы, в которых принимают электронные проездные билеты, помечены специальными стикерами. Оплатить проезд удастся и по старой схеме.