Форма поиска по сайту

Краткий гид по "Киберпонедельнику–2018"

общество магазины деньги

28 января 2018, 15:07

"Киберпонедельник" — онлайн-аналог знаменитой "Черной пятницы", самой грандиозной распродажи товаров и услуг в мире. Сама традиция "дня гигантских скидок" в ритейле зародилась в США в середине 1960-х и получила огромную популярность во всем мире. Российский "Киберпонедельник", в котором в 2018 году участвуют 300 магазинов, пройдет 29 января. Читайте наш краткий гид по предстоящей акции.

Фото: ТАСС/Zuma/ТАСС/Rahel Patrasso



В 2018 году в России пройдет целых две таких акции, и обе 29 января.

Один "Киберпонедельник" совместно проводят РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) и РОЦИТ (Региональная общественная организация "Центр Интернет-технологий"). Список магазинов-участников можно посмотреть на официальном сайте акции. Всего в ней участвуют 200 магазинов, а продлится она 24 часа.

Второй "Киберпонедельник" проводит Национальная ассоциация дистанционной торговли (официальный сайт этой акции – по ссылке). Согласно данным НАДТ, участие в акции примут более 100 магазинов. На протяжении 72 часов пользователи смогут приобрести свыше 20 тысяч наименований товаров со скидками от 15 до 80%.

Что интересно, списки участников обоих "Киберпонедельников" пересекаются, часть магазинов есть и в том, и в другом списках.

В чем же смысл покупок во время "Киберпонедельника"? На первый взгляд, они очевидны. В одном месте собрано множество товаров и услуг с существенными (и несущественными) скидками, что в итоге экономит время, расширяет выбор и дает возможность приобрести товары с дисконтом без еженедельного мониторинга магазинов.

На какие товары и услуги распространяются скидки? Практически на весь потребительский сектор за исключением недвижимости и автомобилей. Это бытовая техника, потребительская электроника, одежда, обувь, парфюмерия, косметика, товары для дома, книги, еда, ювелирные украшения, автозапчасти, строительные и садовые инструменты, товары для спорта и пр.

На что дают самые большие скидки (до 80%)? На одежду, обувь, товары для дома. Тут все понятно: магазины сбрасывают старые коллекции, и есть хорошая возможность присмотреть качественные вещи от известных брендов. Обычно, чем выше первоначальная цена, тем больше скидка.

Фото: ТАСС/Евгений Асмолов

Минимальные скидки, примерно 10–20%, дают на потребительскую электронику, причем наименьшие — на бытовую технику. Действительно, трудно ожидать восьмидесятипроцентного снижения цены на холодильник или стиральную машину со средним сроком работы 10 лет. С быстроустаревающими мобильными телефонами скидки повыше, но из-за высокой конкуренции и себестоимости это и так низкомаржинальный товар, на который в принципе сложно снижать цену.

Вообще, если говорить о потребительской электронике, то шанс натолкнуться на действительно большой дисконт есть, если магазин решил очистить склады и избавиться от устаревших и непопулярных моделей. Это, кстати, не значит, что они не заслуживают внимания.

Тем не менее, как ни парадоксально, но согласно исследованиям и опросам больше всего в "Киберпонедельник" покупают именно смартфоны, гаджеты, бытовую технику и электронику.

Чего надо бояться во время "Киберпонедельника"? Всегда стоит опасаться недобросовестных продавцов. Отметим, впрочем, что натолкнуться на мошенников среди интернет-продавцов можно не только во время "Киберпонедельника". Более того, 29 января эти шансы даже уменьшаются, так как для участия в акции магазины проходят проверку организаторов.

Намного интереснее другая история. Во время проведения предыдущих "Киберпонедельников" несколько магазинов уличили в фейковых скидках. Схема проста: за пару недель до акции цена на товар поднимается, а затем во время акции рисуется "большая и красивая" скидка.

По данным исследования "Яндекс.Маркета" по итогам "Киберпонедельника" в 2016 году, чаще продавцы давали скидки на неходовой товар, чем на популярный, а востребованные модели чаще вообще дорожали. Например, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей 11% стали дешевле, а 16% — подорожали. В итоге два варианта: либо средняя цена товаров в разных категориях незначительно снизилась, либо даже немного подросла.

Фото: ТАСС/Владимир Машатин

Это вызвало сильный негативный резонанс и в прессе, и в социальных сетях и, конечно, повредило имиджу "Киберпонедельника", так что в 2017 году организаторы более внимательно отслеживали подобные действия и исключали из акции недобросовестные магазины.

При сравнении цен на электронику важно обратить внимание на гарантию. У большей части потребительской электроники региональная гарантия, соответственно, "серый" смартфон, привезенный из Китая и растаможенный как соль (или вообще не растаможенный), будет дешевле официально поставленного в Россию, но гарантии на него не будет.

Так как в "Киберпонедельнике" участвуют магазины, в основном, с "белым" товаром, то корректно сравнивать их цену с такими же магазинами, но не участвующими в акции.

Подводя итог, скажем, что, безусловно, во время "Киберпонедельника" можно найти выгодные предложения и сэкономить, но не стоит сразу терять голову, видя скидку 80%. Нужно просто спокойно проверить, действительно ли эта товарная позиция так хороша, как кажется на первый взгляд. Займет это действие буквально пару минут.