Форма поиска по сайту

Подмосковным школам рекомендовано проводить онлайн-уроки во время карантина

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Школам Московской области рекомендовали развивать различные формы электронного взаимодействия с учениками в период карантина, в том числе онлайн-уроки. Соответствующие рекомендации поступили во все муниципальным управлениям образовательной системы, рассказала m24.ru заместитель министра образования региона Светлана Малыхина.

"С учетом того, что дети сейчас на дополнительных каникулах из-за карантина, чтобы не страдал учебный процесс, школы рассматривают разные формы взаимодействия с детьми. У всех управлений по образованию муниципального уровня есть рекомендации от министерства", – сказала Малыхина.

По словам заместителя министра, в рамках данных рекомендаций каждая школа сможет самостоятельно выбирать те способы коммуникации, которые помогут наилучшим образом донести программу до учеников.

Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин отмечает, что электронное взаимодействие с учениками – единственный действенный способ избежать отставания по программе из-за карантина.

"Карантин – это настоящая потеря времени. Сегодня школы могут сделать немногое, чтобы нивелировать его последствия. По большому счету, законных выхода два: либо после открытого обсуждения корректировать учебный план соответствующим приказом, либо увеличивать нагрузку на учеников, давая больше тем за один урок и более объемное домашнее задание", – отметил он.

Использование электронных коммуникаций поможет ученикам освоить программу в необходимом объеме, но без увеличения нагрузки, добавляет эксперт.

"Не будем забывать, что в конце года ученикам предстоит аттестация. И если какие-то темы пропали из-за карантина или были пройдены в спешке, это может сказаться на оценках. С другой стороны, пока ребенок сидит дома, у него много свободного времени для самостоятельного изучения материала и выполнения заданий", – заключил Панин.

По его словам, передавать школьникам задания можно через систему электронных дневников или с использованием любых других сервисов: электронной почты, социальных сетей, иных коммуникативных электронных площадок.

Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает онлайн-уроки перспективным видом общего образования.

"Сегодня техническая возможность позволяет в любой момент выйти в сеть. Причем даже если ребенок не дома, у компьютера, а, например, в гостях – он может общаться онлайн с помощью мобильного гаджета. При этом можно будет своевременно проходить учебную программу без риска заразиться или заразить других, если ребенок сам болеет", – пояснил он.

При этом эксперт отмечает, что повсеместное внедрение онлайн-уроков пока затруднительно. "У преподавания онлайн есть своя специфика, и обычный учитель-предметник из обычной среднестатистической школы просто не обучен этому. Зачастую, он не умеет на достаточном уровне пользоваться техникой. К тому же, контролировать класс из 30 человек онлайн труднее, чем "в живую", а значит, это будет занимать больше времени и уроки станут длиннее", – подчеркнул Ткаченко.