Форма поиска по сайту

Бесплатный Wi-Fi в метро и наземном транспорте объединят до конца лета

Фото: ТАСС/ALEKSEEVA DARYA

Сеть бесплатного Wi-Fi в метро и наземном транспорте объединят до конца лета. Об этом в интервью m24.ru рассказал генеральный директор предприятия Евгений Михайлов. По его словам, пассажиру достаточно будет один раз зарегистрироваться, и в дальнейшем устройство будет само подключаться к сети при переходе с одного вида транспорта на другой. Синхронизацию планируется завершить до конца лета.

"Задача этого лета – объединить систему бесплатного Wi-Fi метро и "Мосгортранса". Мы хотим сделать единую систему регистрации в сети. Если человек один раз зарегистрировался: либо в системе "Мосгортранса", либо в системе метрополитена – то ему не нужна будет повторная верификация", – сказал Михайлов.

По его словам, телефон авторизованного пользователя будет автоматически находить бесплатный Wi-Fi в городском транспорте и подключаться к сети. Синхронизацию планируется провести до конца лета, а осенью – завершить оборудование всего подвижного состава в наземном транспорте передатчиками беспроводного интернета.

"Сейчас 65 процентов подвижного состава оборудовано Wi-Fi. К ноябрю будет 100 процентов. Среднее время, которое проводит пассажир в сети беспроводного интернета – от 10 до 30 минут", – заключил глава "Мосгортранса".

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков уверен, что объединение сетей Wi-Fi метро и наземного транспорта необходимо для повышения комфорта поездки. "В Москве единая сеть транспорта – логично, чтобы и покрытие Wi-Fi было единым. На мой взгляд, это сделает перемещение на общественном транспорте более комфортным. Часто пассажиры едут до станции метро на автобусах или трамваях, и если им не придется заново подключаться к интернету при переходе в другой транспорт, это будет однозначно удобно", – сказал Янков.

Эксперт добавил также, что было бы неплохо объединить беспроводной интернет транспортной системы с общественными городскими сетями Wi-Fi.

Медиа-эксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что с технической точки зрения объединение сетей наземного транспорта и метро не доставит проблем. "Сложного ничего здесь нет. Потому что фактически и система наземного транспорта? и система метро подключены к серверам. Сделать между ними коммуникацию не составит труда. Таким образом, устройство регистрируется в одной сети, но его идентификатор будет считываться и роутером другой сети. То есть человек сможет переходить из автобуса в метро или наоборот, и ему не нужно будет заново авторизовываться", – пояснил он.

Коробков-Землянский добавил, что все же некоторые сложности будут. "Скорее всего, разрывов избежать не удастся. Ведь в метро роутеры стоят в вагонах, а не на станциях. И на эскалаторах также нет роутеров. Соответственно, эти места выпадают из зоны покрытия. Впрочем, даже самые длинные эскалаторы довозят человека менее, чем за три минуты. Это не такой большой промежуток времени", – заключил собеседник m24.ru. Москва занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Зона покрытия высокоскоростным 4G-интернетом в столице составляет почти 99 процентов, а число его пользователей превышает 9 миллионов человек. За последние пять лет количество пользователей мобильного и скоростного интернета увеличилось более чем в три раза, и сегодня 80% московских семей пользуются скоростным интернетом. Беспроводная сеть может появиться в самолетах. Предположительно, проект начнет разрабатываться в 2017-2018 году. Сейчас в компании прорабатывают технические решения. Существует несколько способов провести интернет в самолете. Можно поставить роутер на борт и обеспечить внешний канал связи – ATG – Air-to-Ground ("Воздух – Земля"). На земле строятся станции передачи сигнала по принципу мобильной связи. Второй способ – доступ к Wi-Fi через спутники на геостационарной орбите.

Виталий Воловатов, Анастасия Мальцева, Светлана Казанцева.