Форма поиска по сайту

Пассажиры метро решат, нужно ли устанавливать светофоры на эскалаторах

Фото: ИТАР-ТАСС

Руководство московского метрополитена может продолжить установку на эскалаторах светофоров, сигнализирующих о том, работает ли подъемник. Как рассказал M24.ru первый замначальника столичной подземки Юрий Дегтярев, планируется запустить среди пассажиров опрос о том, нужны ли такие светофоры на всех эскалаторах метро. Напомним, впервые светодиодные индикаторы с красным и зеленым сигналом появились в 2013 году на двух станциях – "Тульская" и "Чертановская".

"Идея существует. Я думаю, что мы проведем опрос среди пассажиров. Если горожанам это нужно, то мы внесем установку светофоров в план", - рассказал Юрий Дегтярев в беседе с M24.ru. Он также добавил, что опрос запустят либо в системе электронных референдумов "Активный гражданин", либо на сайте метрополитена.

На данный момент эскалаторные светофоры работают только на двух станциях – "Тульская" и "Чертановская". Устройства представляют собой небольшие светодиодные столбики, если на индикаторе горят зеленые стрелки, это означает, что на эскалатор можно заходить, красные квадраты указывают на неисправность подъемников или технический перерыв в их работе.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что мнение пассажиров об установке светофоров важно, но последнее слово должно быть за экспертами. Он заметил, что сейчас индикаторы работы эскалаторов не выполняют своих функций из-за непродуманного расположения - они стоят очень низко. "При большом пассажиропотоке их не видно из-за спин впереди идущих, а когда людей мало, эскалаторы в принципе хорошо просматриваются, и в светофорах нет необходимости", - пояснил эксперт.

По мнению Свириденкова, в некоторых европейских странах светофоры в метро подвешиваются сверху к перекрытиям, и тогда они действительно хорошо видны.

Эксперт добавил, что на одной станции редко действуют одновременно все эскалаторы, потому что иначе у них одновременно выработается ресурс: "Ремонтируют их тоже поочередно. Поэтому, если в часы пик стараются включать все эскалаторы, когда пассажиропоток уменьшается, их поочередно выключают. График остановки разрабатывается индивидуально для каждой станции, зависит от загруженности, сроков регламентных процедур и ремонта. Он также может меняться в разные дни недели".

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков согласен, что установка светофоров на других станциях будет полезна, только если подвешивать их к потолку. По его словам, в целом установка индикаторов не ударит по бюджету метрополитена: "Они стоят недорого. Сейчас идет планомерная замена эскалаторов в метро, можно сразу включать в смету установку светофоров".

Напомним, метрополитен сейчас модернизирует систему навигации для пассажиров. В феврале 2013 года в подземке начался эксперимент с напольными указателями, в августе 2014 года их распространилина 49 станциях метро, в том числе на всех пересадках Кольцевой линии. Уже разработана концепция навигации на всех станциях метро и транспортно-пересадочных узлах. Частично она будет внедрена до конца года.

Майя Соерова, Светлана Кондратьева