Форма поиска по сайту

Сотрудников метро начали обучать английскому языку для общения с туристами

This browser does not support the video element.

Сотрудников московского метрополитена весной начали обучать английскому языку, чтобы они могли говорить с иностранцами. Курсы прошли более 100 человек. Об этом М24.ru рассказали в пресс-службе подземки. Это сотрудники разных подразделений, в том числе работники службы безопасности, которые занимаются досмотром пассажиров, сотрудники центра обеспечения мобильности, работающие с инвалидами, а также кассиры. В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников. Они будут работать на центральных станциях метро, таких как “Охотный ряд”.

Как пояснили в подземке, курсы английского языка проводит созданная в этом году служба профориентации, обучения и развития персонала. Сотрудников метро подготовят к работе на центральных станциях, такие как “Охотный ряд”. Здесь в них есть особая необходимость: туда приезжают туристы, которые хотят посмотреть на достопримечательности города.

Для сотрудников метро разработано два курса, рассчитанных на людей с разной подготовкой. Первый - для тех, кто уже говорит по-английски. Второй - для новичков, базовый, на нем учат всего 40–50 иностранных слов, из которых сотрудники метро смогут построить несколько фраз и объяснить иностранцу, как купить билет, что нужно показать при досмотре на входе в метро и где выйти, чтобы попасть к нужному памятнику. Работников подземки учат английскому без отрыва от производства.

“105 сотрудников метро уже прошли обучению языку, - пояснили в пресс-службе метро. - В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников”.

В пресс-службе пояснили, что сотрудники со знанием английского языка уже сейчас работают на станциях, однако затруднились уточнить, на каких именно.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что обучить английскому языку необходимо работников всех станций, а начать можно с центральной зоны. "Это станции внутри кольца, а также прикольцевой зоны. Кроме того, нужно обучать иностранным языкам сотрудников, работающих на станциях, куда прибывают автобусы от аэропортов: "Речной вокзал", "Юго-Западная", "Домодедовская". Стоит уделить внимание обучению персонала, который работает на станциях, откуда можно попасть к основным достопримечательностям Москвы за пределами кольца: "Царицыно", "Коломенская" и т.д.", – предложил эксперт.

По мнению Свириденкова, обучать сотрудников подземки стоит базовым основам языка, а не отдельным, уже готовым фразам. Так, работники метрополитена смогут лучше понимать иностранных пассажиров и быстрее помогут гостям столицы сориентироваться в метро - скоординируют их поведение в случае нестандартной ситуации.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майа Ломидзе новый проект руководства метрополитена поддержала. По ее словам, англоговорящие сотрудники подземки помогут туристам чувствовать себя в метро более комфортно. "Также было бы полезно при входе в подземку раздавать бесплатно бумажную схему движения поездов на английском языке, - рассказала эксперт. - На этой же схеме могут быть указаны рестораны и магазины, расположенные рядом со станциями метрополитена. Так делают во многих европейских столицах".

По мнению Ломидзе, нужно также продублировать на английский язык указатели, которые висят непосредственно над перронами и информируют о следующих станциях в конкретном направлении движения.

Анастасия Мальцева, Ольга Афанасьева