Форма поиска по сайту

Метрополитены Москвы и Пекина заключили соглашение о сотрудничестве

This browser does not support the video element.

Московский метрополитен подписал соглашение о сотрудничестве с метро Пекина. Документ затрагивает такие сферы, как безопасность, обслуживание оборудования и сооружений и энергосбережение в подземке, сообщает пресс-служба столичного правительства.

Подписание документа состоялось в ходе встречи руководителей 23 российских и зарубежных метрополитенов с Сергеем Собяниным, который отдельно поприветствовал пекинскую делегацию.

"В Москве знаменательное событие – 80 лет Московскому метрополитену. Это очень серьезное событие для города, для москвичей, гостей столицы. И я в эти праздничные дни приветствую наших гостей из 23 метрополитенов мира", – заявил Сергей Собянин.

Подписи под соглашением поставили начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Пегов и вице-президент Транспортного управления Пекина Чен Ксилин. Документ нацелен на повышение качества обслуживания пассажиров метро и предусматривает проведение совместных технических исследований и обмен опытом.

Помимо этого, соглашение предусматривает сотрудничество в художественном оформлении транспортного пространства, а также проведение совместных культурных акций, посвященных метро.

Глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов отметил, что сотрудничество с Пекинским метрополитеном охватывает практически все области, в том числе сферу обслуживания пассажиров, поддержание инфраструктуры, а также технические вопросы.

"Речь идет о стратегическом сотрудничестве в плане технической взаимопомощи, обмена опытом, делегациями, визитами между двумя метрополитенами", – подчеркнул он.

Напомним, 15 мая столичной подземке исполняется 80 лет. Накануне этого дня Сергей Собянин принял в мэрии руководителей 23 метрополитенов российских и зарубежных городов, которые прибыли в Москву в связи с празднованием юбилея подземки.

Во встрече приняли участие руководители метрополитенов Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани, а также метро Лондона, Милана, Пекина, Шанхая, Сингапура, Берлина, Мадрида, Барселоны, Парижа, Гонконга, Брюсселя, Тбилиси, Ташкента, Баку, Еревана, Минска и Харькова. Ранее сообщалось, что контракт с китайской компанией на строительство ветки метро в ТиНАО может быть подписан до конца 2015 года. Об этом заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Хуснуллин уточнил, что объем работ, выполняемых китайской компанией, будет не более 60 процентов от стоимости контракта. "Есть условия по софинансированию, город обязательно будет софинансировать, так как у нас есть требования по локализации", - добавил заммэра.

О том, что Москва может заключить договор на строительство метро с китайскими инвесторами, М24.ru передавало еще в феврале. Сообщалось, что из-за курсовых колебаний валют китайцы хотели оформить будущий контракт в юанях.

Они собирались вложить около 2 миллиардов долларов в строительство линии "Улица Новаторов" - "Столбово". Еще около еще около 4 миллиардов планировалось направить на возведение недвижимости "по ходу линии метро".

Отметим, что для 93 процентов жителей Москвы метро будет находиться в шаговой доступности к 2020 году. На территории Новой Москвы на Калининско-Солнцевской линии откроются станции "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". "Красную" ветку также достроят до ТиНАО. В 2015 году здесь откроются станции "Румянцево" и "Саларьево". Не так давно столичные власти решили продлить линию еще на две станции в Новую Москву.