Форма поиска по сайту

Мэрия получит мобильные данные о маршрутах москвичей в 2014 году

Фото: ИТАР-ТАСС

В первом квартале 2014 года московские власти получат от операторов "большой тройки" данные о перемещениях абонентов. Об этом M24.ru рассказал глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Эта информация позволит создавать новые транспортные сервисы, в том числе, о пробках в метро.

"Мы нигде не будем публиковать данные о перемещениях абонентов, - пояснил Ермолаев. – Прежде всего, мы хотим иметь данные по метро, где и как люди совершают пересадки и в какое время. В первом квартале 2014 года мы получим эту информацию и приступим к ее изучению". Речь идет об обезличенных данных, то есть только маршруты москвичей, без имен абонентов, номеров телефонов и паспортных данных.

Напомним, в подземке должно появиться более 90 терминалов, где можно будет узнать о загруженности станций. Автоматы поставят в переходах и вестибюлях. Они появятся на 62 станциях всех линий, кроме Каховской. Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский отметил, что данные о перемещениях москвичей будут очень полезны московским властям для планирования работы транспортной системы. "Организовать систему передачи в режиме онлайн, чтобы можно было использовать информацию в рамках сервисов о пробках как в метро, так и на дорогах, вполне возможно", - пояснил Домбровский. По его словам, проект обойдется бюджету в несколько миллионов долларов. "Но это должно окупиться, новые данные позволят московским властям вести более взвешенную транспортную политику", - полагает эксперт.

Операторы "большой тройки" подтвердили M24.ru сотрудничество с властями в этой области. "МТС совместно с правительством Москвы работает по сбору аналитики в целях развития городской инфраструктуры, - заявил представитель компании Дмитрий Солодовников. – У МТС есть достаточно много данных, касающихся перемещений абонентов по городу, включая и дороги, и метро, и пассажирские потоки в пригородных поездах. Эти обезличенные данные правительство Москвы может использовать в процессе планирования новых магистралей, например, хорд, которые собираются строить в городе, а также новых станций метрополитена и для решения других транспортных вопросов". По словам Солодовникова, сама компания уже давно использует статистику передвижений абонентов по городу для планирования собственных сетей.

В компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") заявили, что уже предоставляют обезличенную "информацию о перемещениях групп абонентов между станциями московского метрополитена и районами Москвы". Передается ли она в режиме онлайн, в "Вымпелкоме" не пояснили. "Цель проекта – получить в распоряжение властей Москвы объективную информацию, на основании которой обоснованно можно принимать решения по оптимизации транспортных потоков или строительстве инфраструктуры", - отметила представитель компании Анна Айбашева.

В компании "Мегафон", в свою очередь, рассказали M24.ru, что в декабре запустили сервис геопространственного анализа. "Сервис базируется не на данных абонентов, а на изучении общей загрузки на базовые станции "Мегафона" и может использоваться для задач эффективного планирования городской среды", - пояснила представитель компании Юлия Дорохина. По ее словам, правительство Москвы может воспользоваться сервисом уже сейчас, не дожидаясь первого квартала 2014 года.

Специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова отметила, что городские власти могут использовать как информацию о перемещениях абонентов, так и данные о загрузке базовых станций операторов. "Погрешность сервисов вряд ли будет чем-либо отличаться", - сказала она. По словам Коробковой, качество сигнала в метро у операторов "большой тройки" не всегда на высоком уровне. "Но это не помешает расчетам передвижений, - говорит аналитик. – В любом случае, будет использоваться какой-то алгоритм для выявления средней величины".

Напомним, Московский метрополитен также планирует измерять загруженность линий с помощью камер. Сейчас разрабатывается проект новой системы видеонаблюдения, согласно которой на каждой станции столичной подземки появится от 100 до 200 камер. Основная часть системы видеонаблюдения будет ситуационной: то есть камеры сосредоточатся на выявлении "пробок" в метро, бегущих или падающих пассажиров, а также людей, двигающихся против основного потока. Что касается дорожных пробок, власти планируют передавать информацию о них на навигаторы москвичей уже в 2014 году. Для этого по всему городу устанавливаются датчики транспортных потоков, к концу декабря в столице будет действовать более 6,7 тысяч таких датчиков.

Дарья Миронова, Маргарита Верховская