Форма поиска по сайту

Движение транспорта перекроют в центре Москвы 18 мая

Частные перевозчики Подмосковья получат субсидии на новые автобусы

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

В ноябре Московская область даст частным перевозчикам субсидии на приобретение автобусов. Об этом говорится в документах министерства транспорта региона. Областной бюджет может компенсировать перевозчикам часть затрат на обновление подвижного состава. Заявки на предоставление субсидии можно подать в министерство транспорта Подмосковья с 14 по 21 ноября. В Москве субсидии перевозчикам уже выделяются.

"Заявка на предоставление субсидии может быть подана юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, занимающимися транспортным обслуживанием населения на смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям пассажиров", – говорится в документах министерства транспорта Московской области.

Размер компенсационной выплаты зависит от количества приобретенных автобусов и их стоимости, помноженной на понижающий коэффициент. При этом оговорены случаи, в которых перевозчик будет получать деньги несколькими траншами.

"В случае если по договору купли-продажи поставка автобусов перевозчику осуществляется поэтапно, субсидия перечисляется получателю поэтапно на основании заявок с приложением актов приемки-передачи транспортных средств", – сказано в документации.

Решение о выдаче субсидий частным перевозчикам было принято в конце августа, а в начале сентября министерство транспорта Московской области принимало первые заявки. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что субсидии перевозчикам могут повысить качество их услуг. "Инвестировать в общественный транспорт будут только те компании, которые заинтересованы в извлечении выгоды из перевозки пассажиров. Субсидиями новых игроков сюда привлечь не удастся. Однако перевозчики будут охотнее обновлять подвижной состав, если государство будет компенсировать им часть затрат. А это значит, что транспортные компании смогут повысить качество предоставляемой услуги, не повышая цену проезда", – пояснил он.

Субсидирование общественного транспорта – важная составляющая роста доходной части бюджетов городов, отмечает сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов. "Во всех развитых странах государство компенсирует перевозчикам 40–60 процентов затрат на обновление автопарка. Почему? Потому иначе компании будут вынуждены отбивать затраты – и будут повышать цены. Пассажирам такие цены станут не выгодны, и все больше людей будут выбирать личный автомобиль. Доходы от общественного транспорта сократятся, а пробок станет больше. Чтобы этого не произошло, необходимо повышать конкурентоспособность общественного транспорта: например с помощью субсидий обновлять подвижной состав", – заключил собеседник m24.ru. В марте 2015 года московские власти заявили, что будут ежегодно выделять частным перевозчикам субсидии в размере 604,8 миллиона рублей для покупки автобусов. Перевозчики начали работать по госконтрактам с августа прошлого года, поэтому субсидии на 2015 год составили всего 126,5 миллиона рублей. Помощь от городского правительства на выплату автокредитов получают и московские таксисты.

До 2015 года помощь можно было получить только при заключении договоров аренды машин. Теперь субсидию могут получить предприниматели с лицензией на осуществление таксомоторной деятельности и компании, недавно пришедшие на рынок не более двух лет назад.

С 15 августа 2016 года частные перевозчики перевозят пассажиров по единой регулируемой цене, используют единые проездные билеты, предоставляют право льготного проезда, соблюдают единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, четко следуют своему расписанию. Для оплаты проезда салоны ярко-синих автобусов оборудованы валидаторами.

Всего на сегодняшний день в Москве действует двести маршрутов коммерческих автобусов, ежедневно на линию выходит две тысячи машин. Кроме того, в 2017 году в Зеленограде и ТиНАО появится порядка 40 новых частных маршрутов общественного транспорта.

Виталий Воловатов, Никита Щуренков