Предоставлено организаторами
Третьяковская галерея заново открывает несправедливо "забытые" имена. В этот раз – Борис Голополосов, который заявил о себе после революции. Его работы практически сразу противоречили советской доктрине, которая отчаянно боролась с формализмом в искусстве, а Голополосов усердно его продвигал. В них всегда игра на контрасте цветов и острых, асимметричных форм. За это, а еще за неуемную экспрессию и слишком личные переживания, выплеснутые на холст, его и исключили из Союза художников, что было фактически запретом профессии. В общем, работы очень субъективны, любимого в СССР реализма здесь точно нет.Фото: museum-az.com
Выставка – фактически современная (и не очень) интерпретация гоголевской "птицы-тройки". Здесь каждая работа хотя бы как-то перекликается с "Мертвыми душами". Причем количество основных участников тоже символично – их три: Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев. Как раз эти "пассажиры" мирового искусства покажут поэму Гоголя через призму совриска. Бонус: для большего погружение в апгрейденный мир "Мертвых душ" здесь будет видеоарт Михаила Шепилова и Александры Анохиной.Фото: Москва 24/Никита Симонов
Шестнадцать залов сплошного соц-арта (производное от социализма и поп-арта) Виталия Комара и Александра Меламида. Komar & Melamid – авторы, которые очень художественно глумились над советским монументализмом, балансируя между тотальным соцреализмом СССР и западным модернизмом. Ядро выставки – как раз этот идейный подход художников. Вообще, они не боялись смешивать государственный стиль с китчем и низовой визуальной культурой: в итоге рядом с клетушками коммуналок и вещевыми рынками Москвы красуется "Мавзолей", где вместо надписи "Ленин" – бегущая строка "Реклама". И не забудьте взять путеводитель, а то заблудитесь в кураторской концепции выставки, все-таки она очень большая.Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Всем фанатам экранизаций романов Льва Толстого посвящается. Специально для английской киноверсии "Войны и мира" ювелирный дом дизайнера Петра Аксенова – AXENOFF создал украшения: тиары, серьги, броши и подвески. Все в ампирном стиле XIX века. Кстати, их авторские эскизы тоже здесь.Фото: tagankateatr.ru
Главная премьера сезона на Таганке. Спектакль по современной русской прозе – редкость, хотя для режиссера Константина Богомолова – это дубль два (первым был "Айфак. Трагедия" по Пелевину). "Теллурия" – роман Владимира Сорокина про Новое Средневековье, которое будто бы наступит через пару десятилетий. Вместо машин – кони, вернутся монархии, а из фантастических тварей будут только кентавры и люди с головами псов. В романе нет сюжета: одна глава – одна история, а вместе они складываются в пазл мира будущего. Тот же прием использует и Богомолов: спектакль, по сути, набор коротких редких диалогов, собирающихся у зрителя в некую общую картину.Фото: Театр Наций/С.Петров
Постановка – интерпретация режиссера Тимофея Кулябина трагичной чеховской пьесы "Иванов". Он уже раньше работал над спектаклями Театра Наций, его детище – "Электра" и "#сонетышекспира". Действие "Иванова" перенесено в наши дни. В целом трактовка спорная, все "делает" блистательный актерский состав. В ролях Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская и Виктор Вержбицкий.Фото: zaryadyehall.com
Дирижер Андрей Борейко стал дико популярным благодаря универсальности, любит практически все: от Пярта до Брамса. На этот раз Борейко играет на контрасте: против музыки Вены начала XIX века трагизм симфонии Шостаковича (то есть XX век). Солировать будет Давид Фрэ – французский пианист, которого пресса уже нарекла гением. В целом концерт – очень субъективная трактовка репертуара прошлых столетий.Фото: Москва 24/Лидия Широнина
Фронтмен Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов планирует повторить празднование 35-летнего юбилея сольным концертом. Отличный шанс услышать чуть ли не самые лиричные песни российского рока вживую. В программе нетленная классика: "Я хочу быть с тобой", "Крылья", "Титаник" – камбэк в 1990-е.Фото: Москва 24/Лидия Широнина
Два года назад Курентзис покорил российскую столицу "Реквиемом" Моцарта, в этот раз привез "Реквием" Верди – очень мрачную и трагическую музыку (но это скорее опера, чем заупокойная месса), которую маэстро обыграет со свойственной ему эксцентричностью. Идти стоит еще и ради хора MusicAeterna: из Пермской оперы только одна солистка – Зарина Абаева, остальные все – европейцы: Эрмине Мэй (меццо-сопрано), Рене Барбера (тенор) и Тарек Назми (бас).Фото: Москва 24/Татьяна Уханова
Одна из самых классных ярмарок Москвы выходит из зимней спячки и начинает новый сезон – юбилейный, в этом году "Ламбаде-маркету" 10 лет. Все действо – на Трехгорной мануфактуре. Участников – около 100: среди них кондитерская марка La la chokola, одежда для свободных духом женщин – Freedomtag, легкие украшения из стекла – Zero, хлопковые сумки – "шопен" от бренда Kazyrnaya design. Короче, все как обычно: стильно, молодежно и немного по-хипстерски.Фото: Москва 24/Игорь Иванко
Практически у каждого столичного театра – своя программа: в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко – опера Джузеппе Верди "Трубадур", а после зрителей проведут за кулисы и в гримерки, обещают даже, что дадут примерить костюмы (но не факт), в Ленкоме – также экскурсия по театру: загляните в технические помещения и продефилируете по сцене. А вот в Манеже концептуально продумали программу "Ночи театров": предлагают поспать на опере (в прямом смысле). Здесь запланирована программа колыбельных – от Моцарта до Дунаевского. В "Новой опере" даже будут выдавать подушки, чтобы зрители подремали под аккомпанемент концерта "Сон в летнюю ночь".Читайте также