Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Моя любимая работа – "Портрет молодого юноши в образе Святого Себастьяна" Джованни-Антонио Больтраффио. Итальянский зал – один из моих любимых. А эта картина любимая... просто потому что любимая. Это один из шедевров итальянской коллекции музея. Сам Больтраффио долгое время был учеником Леонардо да Винчи, и до того, как эта работа попала в ГМИИ, считалось, что она может даже принадлежать кисти самого Леонардо. Потрясающие краски и техника. Очень тонкая работа. Сначала она была в коллекции Строганова, в 1920-е годы она попала в Эрмитаж, а в 1930-е годы – в ГМИИ. Я полюбила ее давно, еще до того, как пришла сюда работать. Сейчас я учусь на втором высшем, на факультете истории искусств, и специализируюсь на западноевропейском искусстве. Думала даже писать о ней доклад.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Мой любимый экспонат – конечно, "Давид". Да если любого человека спросить, где находится эта скульптура – никто не перепутает, ответит, что в Пушкинском музее. И когда видишь реакцию маленьких людей, всегда радуешься. Детей поражает мощь его фигуры! Этот слепок с флорентийской скульптуры Микеланджело сделан в натуральную величину, и если бы размер был изменен, "Давид" бы уже так не смотрелся. Сейчас прийти полюбоваться им получается только в нерабочее время, потому что когда приходишь на работу, у тебя появляются совершенно другие обязанности – мы же не выбираем залы, в которых приходится дежурить. Но бывает, что я захожу сюда, к "Давиду", прежде чем уйти с работы.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
До того как я начала тут работать, я очень редко бывала в музее. Но каждый раз, когда приходила, "Давид" был первым, на что я шла смотреть, а уже только потом отправлялась в залы с живописью. Моими любимыми картинами стали "Благовещение" Боттичелли и "Старуха" Рембрандта. Если всматриваться в нее, можно прочувствовать глубину и смысл ее жизни, может быть даже какую-то трагедию. Рембрандт оставляет это за кадром, но я это чувствую.Рембрандт. Старуха. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Я историю искусств специально не изучала, поэтому об экспонатах знаю в основном то, что написано на табличках, но у нас в музее потрясающие экскурсоводы, и иногда, бывает, улавливаешь то, что они рассказывают. Но стоять и слушать мы не можем. Я бы не сказала, что у меня есть какой-то любимый художник, но если бы я занялась более детальным изучением, он бы, наверняка, появился.Бернардо Строцци. Старая кокетка. После 1630 года
Еще в ГМИИ есть картина "Старая кокетка" Бернардо Строцци. Это просто потрясающая картина для любой женщины! Показывает, как можно жить даже в таком пожилом возрасте, не опускаться и не терять надежду. Однажды эта картина была на одной из выставок в 30-м зале, где нельзя было фотографировать. По выставке ходила бабушка с внучкой, и я видела, что она хочет сфотографировать работу. Я попросила ее этого не делать, а она извинилась и объяснила, что ей это нужно было для работы, а ее внучка сказала: "Такая тетя красивая!" И я, знаете, до сих пор испытываю чувство вины – надо было разрешить ей сфотографировать эту картину. Видимо, она была каким-то психологом, может, работала в психиатрической больнице, и эта картина ей была нужна, чтобы показывать пациентам, объяснять, что нужно не опускаться вне зависимости от возраста. Сама я фотографировать не люблю: многие делают это, не глядя на картины, чтобы просто показать, где они были.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Самый любимый экспонат из многочисленных моих фаворитов – скульптурный портрет княгини Барятинской работы Торвальдсена. Она стоит в прекрасной позе, очень спокойной и мудрой. Прическа, ухоженность, линия плеч, платье – если обойти по кругу, можно увидеть столько удивительных изящных деталей! Ее спокойствие меня потрясает. Ну и да, прическа. Я не интересовалась историей самой княгини. Знаю только, что скульптуру заказал ее муж.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Я экономист, в прошлом – банковский работник, так что раньше ходить в музей было моим хобби. До того как я начала тут работать, я приходила в сюда довольно часто, в основном, в египетский зал. Там находится моя любимая косметическая ложечка. Она лежит на зеркале, так что на обратной стороне можно увидеть гравировку с надписью.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Еще мне очень нравится шартрская скульптура "Ветхозаветные царь и царица". Это французская готика, поэтому фигуры плоские, но в этой плоскости чувствуется мудрость и спокойствие. Между ними наблюдается какое-то единение. Кажется, что они бестелесные, что за тканями нет плоти, но в то же время она есть. Я не была в Шартре, но, думаю, оригинал смотрится немного по-другому, поскольку он выполнен из другого материала.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
А еще "Катание на коньках" Хендрика Барентса Аверкампа. Ее можно бесконечно разглядывать: она очень небольшая, но тут тоже очень много деталей. Зная, что художник был глухонемым от рождения, смотришь на картину по-другому. Думаешь о том, как он смотрел на своих современников, как изображал их повседневную жизнь на фоне северного пейзажа, и эта серость и туманность привлекает. Малая форма, а столько красок!Хендрик Барентс Аверкамп. Катание на коньках. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
Читайте также