Фото: mmoma.ru
Первая в России выставка французского скульптора с прибалтийскими корнями Жака Липшица задумана как ретроспектива, но по сути ей не является. Его главный вклад в историю искусства – кубизм в скульптуре – здесь представлен до обидного скромно, хотелось больше. Вместо этого – много поздних его работ, иногда полуабстрактных, где форма узнается только по названию на этикетках, иногда пластичных, как будто не бронзовых, а вылепленных из мягкой глины, а еще – макеты памятников, сделанных по госзаказу для Франции, Бразилии, Америки, Израиля.Фото: palisandergallery.com
Скульптура живого классика, чьи работы есть в главных мировых музеях от Третьяковки до Центра Помпиду. В застойные 70-е в поисках творческой свободы Шелковский эмигрировал во Францию, где на протяжении нескольких лет печатал журнал "А-Я", давно признанный лучшим изданием советского андеграунда. Восемь номеров (оригиналы уже не достать, но электронная версия выложена на сайте художника) стали энциклопедией актуального искусства, не попадающего в орбиту соцреализма, открытием и для западного мира, и для самих художников, оставшихся в СССР. Все это остается за кадром, на выставке же показывают рельефы и скульптуру последних лет. Они будто собраны из деревянных планок детского конструктора.Фото: njerusalem.ru
К ювелиру Карлу Фаберже мало кто остается равнодушным. Его или любят до невозможности, восхищаясь филигранным мастерством и фантазией, или ругают, считая бесконечные эмалевые рамки и цветы в хрустальных стаканчиках потаканием буржуазным вкусам и пошлостью. Неоспоримый факт: для императорского двора он был "палочкой-выручалочкой", когда нужно было придумать оригинальный и драгоценный подарок, так что, когда предприимчивый Карл открыл магазин в Лондоне, императрица сокрушалась, что теперь ей будет сложнее удивлять презентами английских королевских родственников. На выставке есть все, чем прославилась фирма (на самом деле, Фаберже был блестящим организатором и маркетологом, собравшим вокруг себя лучших ювелиров обеих столиц) – от резных фигурок до знаменитых пасхальных яиц. Вообще, музей, расположенный в отдельном здании у стен Ново-Иерусалимского монастыря, в последний год делает одну хорошую выставку за другой, причем показывает то, чего не увидишь в московских залах, активно привлекая к участию частных собирателей. Большая часть нынешних экспонатов приедет из Музея Фаберже в Баден-Бадене – там постоянно выставляется собрание российского коллекционера Александра Иванова, которое конкурирует с петербургским музеем Виктора Вексельберга. Среди раритетов – пасхальное яйцо с миниатюрными портретами Николая II, его жены и дочерей, заказанное к 10-летию императорской свадьбы, яйцо из карельской березы, бриллиантовая тиара императрицы и бесконечные серебряные "безделушки".Фото: Агентство Москва/Зыков Кирилл
Ослепительная в прямом смысле слова выставка рассказывает более чем столетнюю историю известного итальянского ювелирного дома. Массивные колье и браслеты, крупные камни, яркие сочетания рубинов с изумрудами – все здесь по-южному жгучее, броское и идеально подходит для оскаровской дорожки, чтобы сражать издалека и наповал.Фото: портал Москва 24/Екатерина Шумеева
Платье-скафандр, платье-паутина, платье со шлейфом или с десятком выпуклых зеленых лиц – все, в чем приличный человек не выйдет из дома, тут же называется fashion-артом. С другой стороны, из чего, как не из безумных и смелых идей, рождается мода. Выставка собрала сотню экспериментальных нарядов, шляп и украшений европейских и азиатских дизайнеров, и гастролирует по миру – из Монте-Карло в Москву, и дальше – в Лондон, Токио и Барселону. Точно понравится тем, для кого одежда – один из способов самовыражения. Центр современного искусства МАРС, Пушкарев переулок, 5 До 31 января Взрослый билет – 650 рублей, льготный – 500-550 рублейЧитайте также