Форма поиска по сайту

Киоски с энергосберегающими вывесками появятся в столице

Внешний вид павильона "Продукты". Фото: департамент торговли и услуг

В Москве появятся продуктовые киоски с энергосберегающими вывесками. Первый павильон будет выполнен в бронзовом и сером цветах, он будет торговать продуктами, говорится в документации департамента торговли и услуг.

Помещение павильонов оборудуют торговыми витринами с LED-подсветкой, мультизональной сплит-системой и автономным санузлом. Вывеска павильонов "Продукты" будет оснащена датчиком освещенности, позволяющим автоматически включать светодиодную подсветку в темное время суток. В пресс-службе департамента пояснили m24.ru, что место размещения будет определено после проведения конкурса.

Площадь одного павильона составит чуть более 58 квадратных метров. Цвет конструкции будет смешанный: бронзовый и серый. Павильон предназначен для продажи продуктовыми товарами, в том числе кондитерскими изделиями. В пресс-службе департамента торговли и услуг пояснили m24.ru, что место размещения павильона будет определенно "после проведения конкурса на изготовлении нестационарного торгового объекта". Президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов поддержал инициативу по оборудованию киосков энергосберегающими вывесками.

"Конечно, это не самая главная проблема нестационарной торговли. Но в целом идея достаточно хорошая: во-первых, такая инновация достойна поддержки, во-вторых, это поможет экономить электрическую энергию, к тому же оборудование киосков LED-подсветкой не должно дорого стоить", – заключил он.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрохович считает, что такие киоски окажут значительное влияние на имидж города.

"LED-технологии достаточно популярны во многих странах. К тому же они потребляют меньше энергии, чем другие виды освещения. Оборудуя такими вывесками киоски, мы покажем, что Москва – прогрессивный город. Однако установка LED-вывесок потребует определенных затрат, которые окупятся с учетом экономии электроэнергии примерно через десять лет. Поэтому такое решение скорее имиджевое, нежели экономическое", – подчеркнул эксперт. В конце сентября столичные власти утвердили требования к внешнему виду для нестационарных торговых объектов при магазинах. Типовые решения сделали для бахчевых и елочных развалов, торговых тележек и тентов, которые располагаются у входа в торговые павильоны. В частности для города разработали универсальный вид для уличных маркиз – выдвижных навесов для торговых объектов. Они могут быть различных цветов от ярко-желтого до синего и должны располагаться на определенном расстоянии от входа в магазины, чтобы не мешать пешеходам.

This browser does not support the video element.

Цветовые решения определили для городских автолавок. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией – из красного, рыбой – из синего, а овощами и фруктами – из зеленого. Длина автофургонов должна быть от 5,4 до 6,8 метра, ширина около 2 метров и высота не более 2,7 метра. В автомобиле должны быть аккумуляторные батареи, которые обеспечат возможность автономной работы на длительное время, умывальник и туалет.

Анатолий Федотов, Виталий Воловатов