Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он добавил, что нужно создать специальные "шумовые" подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины. Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.
Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. "У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него. Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность. Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи", - подчеркнул он.
Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. "Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины", - пояснил Кульбачевский.
По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.
К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя - от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с "рабочим" глушителем - около 85 дБ, без глушителя - значительно выше.
This browser does not support the video element.
Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко. "Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни. Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота", - считает парламентарий.
При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.
Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддержал введение санкций против водителей, которые ездят без глушителей. "Это нарушение правил дорожного движения. К тому же, езда без глушителей создает дискомфорт для жителей, особенно ночью. Нужно настраивать выхлопную систему так, чтобы она не мешала людям и не вызывала панику одним своим звуком", - отметил он.
А вот привлечь к ответственности любителей чрезмерно громкой музыки в авто будет значительно сложнее, отметил эксперт. "Доказать их вину проблематично, даже если у сотрудника будет прибор, измеряющий уровень шума. Нарушитель ведь может просто сделать потише или даже вообще отключить усилитель. Если бы уровень шума могли писать видеорегистраторы – из этого бы что-то могло получиться", - пояснил Воротилкин.
Президент мотоклуба "Русские дороги" Роман Шаповалов также поддержал идею штрафов за езду без глушителей, но считает, что бороться нужно именно с теми, кто намеренно пропиливает или вовсе снимает глушитель.
"У некоторых мотоциклов (например, у Harley), звук изначально очень громкий. Они такими выходят с завода, подобный звук издают их стандартные глушители. И не только Harley – все мотоциклы с большим объемом двигателя достаточно шумные. Это норма для них", - подчеркнул байкер.
Напомним, в мае столичный парламент принял в первом чтении законопроект о введении "тихого часа" в жилых домах в дневное время. Согласно документу, шумный ремонт будет запрещен два часа днем – с 13.00 до 15.00, а также вечером и ночью – с 19.00 до 9.00. Штрафы за нарушение "тихого часа" для граждан составят от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц - от четырех до восьми, для юридических - от 40 до 80 тысяч рублей. Сегодня шумный ремонт разрешен с 7.00 до 23.00 во все дни. Отметим, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует запустить специальную лабораторию, которая будет выявлять слишком громкую рекламу на радио и ТВ. По предварительным оценкам, лаборатория сможет отслеживать около 80 рекламных роликов в сутки.
Виталий Воловатов, Маргарита Верховская, Светлана Казанцева