Фото: ИТАР-ТАСС
Российские дороги и их ремонт - одна из главных тем разговоров не только водителей, но и простых пассажиров. Между тем ремонт дорожного покрытия требует соблюдения многих правил. Как асфальтируют дороги, рассказывает
М24.ru.
Московские дорогиВесной и летом традиционно начинается ремонт дорог. В Москве и области из-за большого потока транспорта дорожное полотно быстро приходит в негодность. Там, где не удается его полностью заменить, производится частичный, ямочный ремонт.
С 2011 года в силу вступили новые правила, согласно которым ремонт дорог должен проводиться не раз в семь лет, как это было раньше, а раз в три года. По мнению чиновников, из-за климатических условий дорога в России служит не более трех лет.
В этом году
столичные коммунальщики начали вести историю дорог. В документе прописывается, когда ремонтировался тот или иной километр магистрали. При обнаружении брака исправлять ошибки за свой счет поручат подрядчикам, проводившим работы.
Кроме того, в текущем году власти Москвы начнут
интенсивный ремонт внутриквартальных и дворовых проездов. Это связано с тем, что во многих микрорайонах асфальт не менялся по 20–30 лет. Всего в этом году запланировано отремонтировать 4,6 миллионов квадратных метров внутридомовых проездов.
А к концу лета столичные власти
планируют заменить 2 410 460 квадратных метров асфальтового покрытия. На замену асфальта потратят почти 3 млрд рублей.
Фото: ИТАР-ТАСС
Нормы и требования к асфальтированиюСуществует ряд требований к асфальтированию дорог. Покрытие дорожной поверхности должно быть ровным и однородным. Материалы должны быть качественными, поскольку от них зависит скорость разрушения дорожного покрытия. Все работы должны выполняться при соблюдении технологических норм и требований.
Асфальтирование нужно производить только в сухую теплую погоду. При этом все работы по укладке дорожного покрытия необходимо закончить примерно за 15 дней до начала осенних дождей. Но если смесь содержит активированные минеральные материалы, то этим можно пренебречь.
Укладка асфальта, как и другие дорожные работы, должны проводиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Согласно правилам, она должна проводиться с равномерной скоростью, без остановок. Минимальная толщина асфальтобетонных слоев должна составлять 80 мм. У компании, выполняющей дорожные работы, должна быть соответствующая лицензия. Она является гарантией того, что асфальтовое покрытие будет выполнено точно в соответствии с требованиями ГОСТ.
Срок службы асфальта в среднем составляет от 5 до 10 лет.
Фото: ИТАР-ТАСС
Особенности асфальтирования улиц, дворов, детских площадокАсфальтирование производится двумя способами – холодным и горячим. При горячем асфальтировании смесь размягчается при высоких температурах, далее ее выкладывают и разравнивают. Застывает она быстро, и процесс асфальтирования не занимает много времени.
Смесь для холодного асфальтирования изготавливается с применением специальных добавок в битум. При таком способе на поверхности битума образуется пленка, которая предохраняет асфальт от образования трещин.
Холодное асфальтирование применяется в основном для ямочного ремонта, при укладке дорожек к гаражам и коттеджам, перронов на вокзалах.
Перед тем, как приступить к асфальтированию улицы или тротуара, дорожные строители подготавливают почву, проводят расчистку территории, выравнивают рабочую зону.
Требования к асфальтированию территории дворов, площадок, гаражей менее жесткие. Подготовительные работы в данном случае сводятся к укладке основания - слоя песка или щебня.
Фото: ИТАР-ТАСС
Ямочный ремонт, или как ремонтируют ямыТак называемый ямочный ремонт позволяет устранить выбоины, отдельные трещины, колеи, просадки асфальта и другое. Он производится в тех случаях, когда невозможно полностью заменить поверхностный слой дорожного полотна.
Зимой ямочный ремонт становится основным методом ремонта автомобильных дорог. Из плюсов можно отметить то, что он не требует привлечения крупной техники, огромных финансовых затрат, производится мобильными дорожно-строительными бригадами. К минусам стоит отнести недолговечность и необходимость в частом ремонте такого покрытия.
Делать такой вид ремонта рекомендуется только в сухую погоду. В противном случае укладка асфальтового покрытия может оказаться совершенно бесполезным и бессмысленным занятием: дорога, ремонт которой производился во время дождя, рано или поздно покроется трещинами и будет непригодна для эксплуатации.
Ямочный ремонт нужно проводить на ранних стадиях, когда только появляются трещины. По словам специалистов, при соблюдении определенной технологии асфальт, которым залатывают ямы на дорогах,
продержится не менее двух лет.
Текст подготовлен по материалам из открытых источниковГалина Малина