Форма поиска по сайту

На улицах Большая Якиманка, Таганская и Серафимовича появятся выделенные полосы

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Выделенные полосы появятся на улицах Большая Якиманка, Таганская и Серафимовича. По Кремлевскому кольцу "выделенка" пройдет сначала против движения основного потока, однако в перспективе она станет двусторонней. На маршрутах, проходящих через кольцо, запустят автобусы с двигателем стандарта Евро-5. Об этом в своем интервью m24.ru рассказала заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.

По ее словам, на Кремлевском кольце появится выделенная полоса, которая станет важным элементом столичной системы маршрутов наземного транспорта. "Это будет заметное нововведение, которое мы прорабатывали более года. Надеюсь, нам удастся его реализовать, и тогда Кремлевское кольцо станет важной связкой для многих маршрутов наземного транспорта. Сначала полоса будет в одну сторону против движения основного потока, но в перспективе мы планируем делать ее в обе стороны. Выделенные полосы появятся также на улицах Серафимовича, Большой Якиманке, Таганской", – заявила Бисембаева.

При этом по маршрутам, проходящим через Кремлевское кольцо, будет организовано движение автобусов с двигателем стандарта Евро-5. "Многие ждут электробусы. Но, к сожалению, пока на российском рынке готовых электробусов, которые прошли все необходимые тесты и могут работать в условиях российского климата, нет. Поэтому эффективнее запустить качественные автобусы. При этом мы сохраняем всю необходимую инфраструктуру для запуска электробусов на этих маршрутах в перспективе. На Садовом кольце троллейбусы останутся", – продолжила Бисембаева.

Сейчас в Москве функционирует 20 выделенных полос – порядка 230 километров. Город планирует создать еще не менее 100 километров полос для общественного транспорта. Так, выделенка появится на улице Большая Черкизовская, на Рязанском проспекте и на шоссе Энтузиастов. Власти также разрабатывают проект создания выделенных полос, на которых общественный транспорт сможет доставлять пассажиров между округами.

Весной также стало известно, что на некоторых центральных улицах Москвы в ходе реконструкции троллейбусы заменят современными автобусами. При этом все троллейбусы будут распределены по другим столичным маршрутам.

Евро-5 – это экологический стандарт, регулирующий количество вредных веществ в выхлопных газах. На территории Евросоюза он действует с 2008 года для грузовых автомобилей и с 2009 года – для легковых. В России эко-стандарт распространяется на все ввозимые автомобили только с января этого года. Никита Щуренков, Марина Курганская, Светлана Казанцева