Форма поиска по сайту

Город расторгнет с НПО "Космос" договор по Алабяно-Балтийскому тоннелю

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти в конце мая расторгнут контракт с НПО "Космос" на строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и объявят новый тендер на выполнение работ. Об этом сообщил M24.ru заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Заново выбирать подрядчика властям придется из-за финансовых проблем НПО "Космос".

"Мы будем расторгать контракт по Алабяно-Балтийскому тоннелю и заново объявлять торги. Достраивать объект будет кто-то другой. Город потребует с НПО "Космос" компенсацию за неисполнение обязательств по контракту. Сумму определит суд", - заявил Хуснуллин.

Сейчас власти анализируют объем выполненных работ на Алабяно-Балтийском тоннеле, подсчитывают стоимость обязательств, которые подрядчик не выполнил по контракту. О расторжении договора будет объявлено в конце мая.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля началось в 2007 году в рамках проекта "Большая Ленинградка" - реконструкции Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта от Тверской улицы до аэропорта "Шереметьево". Изначально тоннель обещали открыть в 2009 году, но каждый год сроки переносились. В сентябре 2013 года было открыто движение по трем полосам тоннеля от улицы Алабяна к Большой Академической. Полностью тоннель обещали запустить летом 2014 года. Он войдет в состав Северо-Западной хорды. НПО "Космос" выступает подрядчиком и на других объектах хорды: реконструкции Большой Академической улицы и улицы Народного ополчения. Также компания работает над реставрацией здания театра "Геликон-оперы", которое должны сдать в декабре.

"Департамент строительства делает все для того, чтобы работы на объектах компании "Космос" восстановить и завершить в объеме, который был запланирован. Ситуация находится на ежедневном контроле. Постараемся в ближайшее время восстановить темп работы", - заявил M24.ru глава департамента строительства Андрей Бочкарев.

Комментарий НПО "Космос" получить не удалось. По телефону, указанному на сайте компании, M24.ru сказали, что в офисе остались только дежурные, ситуация с финансированием будет неопределенной до конца майских праздников. Мобильные телефоны специалистов из секретариата не отвечали. Бывший сотрудник компании рассказал, что работы на Алабяно-Балтийском тоннеле прекратились еще в прошлом году. Сотрудникам задерживали зарплаты, из-за чего многие уволились и решили подать в суд на бывшего работодателя в связи с невыплатой денег.

Напомним, в марте этого года ООО "Москапстрой-недвижимость", входящее в АФК "Система", и ОАО "ЦНИИС" подали в Арбитражный суд Москвы иски о банкротстве НПО "Космос". Как сообщали СМИ, с середины 2013 года к НПО "Космос" подали около 60 исков на сумму более 1,1 млрд руб. В основном это обращения о взыскании задолженности со стороны подрядчиков, проектных организаций и сетевых компаний. В середине апреля затопило участок будущей Северо-Западной хорды на Большой Академической улице. Рядом с участком находится Большой садовый пруд.

Глава Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов отметил, что смена подрядчика на Алабяно-Балтийском тоннеле может затянуть сроки строительства, как минимум, на 3-5 месяцев. "Столько требуется на процедуру расторжения контракта и проведение нового конкурса. Однако НПО "Космос" может выдвинуть встречные претензии городу о невыполнении обязательств по договору, и, насколько я знаю, у компании они есть. Процесс урегулирования спора в суде может длиться бесконечно", - отметил Фролов.

Руководитель направления по финансовому рынку и налоговому праву экспертного центра "Общественная Дума" Дмитрий Липатов отметил, что сумма компенсаций, которые город может потребовать с НПО "Космос" за неисполнение обязательств по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля, может составить 2-5 млрд рублей. "В нее могут, в том числе, войти расходы, которые город должен будет понести на допокупку стройматериалов, устранение некачественных работ и брака", - пояснил Липатов. Напомним, в сентябре 2013 года стройкомплекс Москвы оценивал общую стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля в 70 млрд рублей. Проект оказался самым дорогим долгостроем в истории Москвы.

Фролов не исключает, что Москва может расторгнуть договоры и по другим объектам "Космоса". "Если компания потеряла управление над своими финансами, то ее деятельность будет сворачиваться. Однако очень бы не хотелось, чтобы такая крупная солидная организация ушла с рынка", - заявил Фролов.

Липатов согласен с тем, что контракты по другим объектам также могут расторгнуть. "Это самое вероятное развитие событий. Угроза банкротства означает большой риск, что компания не способна выполнить свои обязательства по всем договорам. Хотя, возможно, разорвав только один договор, с НПО "Космос" снимут часть обязательств, чтобы компания смогла частично восстановить свое финансовое положение", - отметил Липатов.

София Сарджвеладзе