Форма поиска по сайту

В Подмосковье начнут строить дороги из автомобильных шин

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти Подмосковья начнут использовать резиновую крошку из переработанных автомобильных шин при ремонте дорог. Об этом M24.ru сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области Константин Ляшкевич. В частности, укладывать асфальт с резиновой крошкой будут на участках дорог в городском округе Домодедово и в Подольске. Работы начнутся уже в июне 2014 года.

"Это одно из мероприятий в рамках программы по ремонту автомобильных дорог", - пояснил Константин Ляшкевич. По его словам, покрытие с резиновой крошкой появится на дороге, соединяющей поселение Павловское с Симферопольским шоссе "на участке с 2,862 по 10,75 км" в городском округе Домодедово и на проспекте Ленина в Подольске - на участке с 0 по 3,020 км. Полный список дорог, где будет применяться новое покрытие, еще уточняется, отметил Ляшкевич.

Покрытие с резиновой крошкой уже применялось в Подмосковье в качестве эксперимента на небольшом участке дороги "Москва – Егорьевск – Тума – Касимов". "С 2012 по 2014 год "Мосавтодор" и ГУП "Лабораторно-исследовательский центр" следили за состоянием этого участка и за тем, как покажет себя новое покрытие в эксплуатации", - рассказал собеседник M24.ru. По его словам, применение смеси резиновой крошки с асфальтом значительно упрочняет дорожное покрытие, делая его более эластичным.

На сегодняшний день в области собирают и перерабатывают не более 10% изношенных шин, рассказал M24.ru гендиректор Чеховского регенератного завода Евгений Кренц. Он пояснил, что сейчас Чеховский завод производит порядка 600 тонн крошки из старых покрышек. "Она идет на создание покрытий на детских и спортивных площадках, на нескользкое покрытие лестниц. Объектов, где можно использовать крошку, сегодня не так уж и много", - пояснил Кренц. По его словам, реализация 600 тонн крошки приносит 9 млн рублей выручки.

По словам собеседника M24.ru, покрышки от граждан завод пока не принимает – нет смысла, поскольку спрос на крошку в области не большой. "Если же будет принята программа по утилизации шин в Московской области и расширится перечень товаров, которые можно произвести из этой крошки, то наш завод мог бы вырабатывать до 15 тысяч тонн в год – в 20 раз больше текущей выработки", - отметил Кренц.

Он заявил, что в рамках программы утилизации в области могут открыться также пункты приема шин от автомобилистов. "По нашей оценке, в области можно было бы создать от 20 до 40 таких пунктов", - отметил Кренц. По его словам, правительство Подмосковья также обдумывает возможность создания бонусной системы для ответственных автовладельцев, сдающих шины в такие пункты, однако размеры бонусов пока не утверждались.

Напомним, инвестиционная программа по утилизации вышедших из употребления транспортных средств рассчитана на шесть лет – до 2018 года. В ее рамках будет создан кластер по переработке, система мониторинга автохлама. На территории области появятся точки сбора старых машин, автомобильных аккумуляторов и покрышек. Вложений из подмосковного бюджета программа не предполагает, при этом власти рассчитывают привлечь инвестиции на сумму более 1,6 млрд рублей. Глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский в прошлом году заявлял, что столица может поддержать эту программу и дать москвичам возможность отдавать свой автохлам на утилизацию в область.

This browser does not support the video element.

Зампред комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Мособлдумы Кирилл Жигарев заявил M24.ru, что во всем московском регионе есть острая проблема с утилизацией брошенных авто. Правительство области постоянно обсуждает возможность строительства завода по переработке автомобилей. Правда, конкретные участки или потенциальные инвесторы пока не называются.

Что касается утилизации шин, Жигарев отметил, что сейчас в области автомобилисты сдают их в "разборки" - мелкие монтажные мастерские, скупающие запчасти. "Потом эти "разборки" отправляют покрышки на утилизацию или перепродают их снова", - рассказал депутат.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, резиновая крошка препятствует созданию колей и трещин на дорогах. "Благодаря ей, битум не плавится на солнце и не делается хрупким в морозную погоду", - рассказал Васильев. Кроме того, такое дорожное покрытие значительно снижает уровень шума при движении автомобилей.

Эксперт отметил, что есть два способа смешать резиновую крошку с асфальтом. "Первый, так называемый мокрый способ: когда крошку добавляют в битум, а потом смесь вливают в асфальтобетон. При этом резина составит 12-18% от массы вяжущего вещества. Второй метод – сухой: когда крошку сразу добавляют в асфальтобетон. При соблюдении технологий оба способа эффективны", - пояснил Васильев.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что сейчас автомобилисты, в основном, просто выбрасывают старые шины на помойку или на обочину дорог. "Есть шиномонтажи, которые принимают покрышки на утилизацию, но за свои услуги они берут деньги", - пояснил эксперт. В среднем за утилизацию шин автомобилисты платят около 150 рублей. К слову, в области штраф за выброс мусора на обочину крупных дорог и магистралей составляет для автомобилистов от 2 до 5 тысяч рублей.

Чтобы власти успешно собирали шины с автомобилистов, по мнению Дозорова, следует разработать систему скидок в шиномонтажах. "То есть, чтобы водитель мог в одном месте купить новые шины со скидкой, если он при покупке сдаст старые покрышки", - пояснил эксперт. Он отметил, что для создания такой системы нужна поддержка областного бюджета. "Или хотя бы гарантии того, что перерабатывающие заводы скупят эти покрышки", - пояснил Дозоров.

Отметим, что в июне 2013 года проект по строительству дорог из переработанных старых покрышек "Роснано" предлагало и в столице. Тогда предлагалось испытать технологию на инновационной дороге на Пятницкой улице. Однако столичные власти внесли коррективы в проект, перенеся его на одну из улиц Юго-Восточного округа, а реализацию отодвинули на 2014 год, сейчас проект и вовсе завис.

Дарья Миронова