Форма поиска по сайту

Для расширения вылетных трасс снесут большинство барьерных ограждений

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти хотят демонтировать разделительные барьерные ограждения на большинстве вылетных магистралей, сообщил M24.ru и.о. руководителя столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. На месте ограждений должны появиться реверсивные полосы, это позволит расширить вылетные магистрали, пояснил он.

О том, что барьеры, разделяющие встречные потоки машин, снесут на Каширском и Варшавском шоссе, сообщалось еще в январе этого года. Теперь планируется, что ограждения уберут и на большинстве других вылетных магистралей – в первую очередь, на Ярославском шоссе.

Однако барьеры будут убирать не по всей протяженности магистралей, а на отдельных участках. "На Каширском шоссе, например, где-то есть полоса газона, через которую проложены коммуникации. Мы не будем ее трогать. Но кое-где это можно сделать", - пояснил Бочкарев. Работы по демонтажу ограждений и организации реверсивных полос могут начаться уже в этом году, когда будут определены конкретные участки.

Отметим, что на Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов осенью 2011 года были открыты две реверсивные полосы: от Северянинского моста до МКАД и от 1-й Владимирской улицы до Большого Купавенского проезда соответственно. Однако уже в августе 2012 года их закрыли в связи с реконструкцией магистралей. Теперь их планируется восстановить. Сейчас в Москве действует четыре "реверса": на Волгоградском проспекте от Люблинской улицы до Третьего транспортного кольца, на Проспекте Мира от Садового кольца от ТТК, на Шереметьевской улице от ТТК до Калибровского путепровода и на Рязанском проспекте от улицы Академика Скрябина до МКАД.

Аналитик Никита Полянский считает, что демонтаж разделительных ограждений может повысить риск столкновения для автомобилей, едущих по крайним левым полосам, однако он согласен с тем, что барьеры стоит убрать и заменить на что-то более эстетичное . "Лучше всего было бы сделать разделительные полосы в виде газонов и деревьев, а не металлических отбойников. Это правильно и с точки зрения безопасности, и в эстетическом плане", - говорит Полянский.

Замглавы Московского союза автомобилистов Максим Воротилкин, напротив, поддерживает решение властей о сносе барьеров. Он считает, что реверсивные полосы на вылетных трассах нужнее ограждений. "Полос и так не хватает, а на вылетных магистралях еще хотят сделать "выделенки". Реверсивные полосы позволят компенсировать это. К тому же направление движения по ним может менять в зависимости от загруженности дороги, и это очень хорошо. На всех трассах, где появятся выделенные полосы, необходимо сделать и реверсивные", - заявил Воротилкин.

Напомним, в Москве принята пятилетняя программа реконструкции 18 вылетных магистралей. На девяти трассах уже ведутся строительные работы. Шесть из них будут заново открыты в 2014 году. Это Каширское, Варшавское, Ярославское, Ленинградское шоссе, Шоссе Энтузиастов, а также Балаклавский проспект.

София Сарджвеладзе