Форма поиска по сайту

Движение транспорта перекроют в центре Москвы 18 мая

Чемодан безопасности: что взять с собой в дорогу на случай ЧП

После очередного мощного снегопада в Москве некоторые вновь заговорили о неготовности городских коммунальных служб к нашей отечественной зиме. Мол, не справляются, не успевают и прочее. Однако, скажу я вам, уважаемые, после того, как сам отстоял в часовых пробках в столице и области по пути на работу и обратно, а также сам поработал этаким спасателем на дорогах, хочу заметить следующее: автомобильный поток то тут, то там замирает отнюдь не из-за суровых сюрпризов русской зимы и тем более не по причине нерасторопности столичных коммунальщиков. Десятибальные пробки образуются из-за обыкновенной глупости и халатности все тех же, назовем их так, "горе-водителей". О них, и о том, как вести себя на дороге в чрезвычайной ситуации, рассказал колумнист m24.ru Игорь Швыткин.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Дураки и дороги

О превратностях погоды говорилось много и неоднократно, однако, для некоторых просто без толку. Такой вывод сложился у меня после того, как я увидел, что люди в метельный и гололедный день все же умудрились проспать на работу и были вынуждены ну очень сильно спешить. Таких оказалось ничуть не меньше, чем в обыкновенный рабочий, например, летний и погожий денек. Словом, многие, в том числе и я, пренебрегли предупреждениям синоптиков и экстренных служб, поэтому машин на дорогах было много. Но разница в дорожной ситуации почувствовалась уже скоро.

Я остановился задолго до традиционного пробочного места. Я предусмотрительно выехал сильно заранее, поэтому сначала не переживал. Все ехали с черепашьей скоростью, но все же ехали. И лишь с течением времени всем участникам движения открывались причины того или иного многокилометрового затора.

В большинстве своем, на дорогах происходили мелкие ДТП. Несоблюдение скоростного режима, а также нарушение безопасной дистанции между автомобилями в условиях гололеда приводили к легким таранам. Жертв не было, но они могли легко случиться после того, как водители выходили из своих машин для осмотра повреждений. Я поражался тому, что люди не учитывали текущее состояние дорожного покрытия и нарочито лезли в соседний ряд, подрезая попутчиков, которые даже при сильном желании затормозить – сделать этого просто не могли. Как результат, одна из машин, подобно беспомощной лодке, отдавшейся на растерзание потоку и волнам, аккуратно причаливала в борт другого вклинившегося судна. Как тут не возмущаться и не хвататься за голову... ну, например, виновника ДТП?

Кроме того, мной были замечены люди, которые то ли не успели, не то не захотели менять летнюю резину на зимнюю, а также закипевшие "чайники", не позаботившиеся устранить течь охлаждающей жидкости или махнувшие рукой на шалящую стрелку температурного датчика. Многочасовые пробки шуток с системой охлаждения двигателя не прощают.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Но поражало меня другое. Ни один из бедолаг, у кого возникла нештатная ситуация на дороге, не пытался протянуть руку и попросить о помощи. Все рассчитывали только на себя и пытались самостоятельно решить свою проблему, хотя в подавляющем большинстве случаев – сделать это было нереально. Ведь в таком случае машину нужно глушить, заливать охлаждающую жидкость и ждать, пока двигатель остынет, а потом, включив на всю мощность горячую печку, попытаться доехать до сервиса. Так вот эти люди, распахнув пасть своей огнедышащей машины, были уверены наверняка – им никто не поможет.

Мне, как, наверное, и многим другим, ничего не стоило подъехать и на тросе отбуксировать терпящую бедствие машину хотя бы на обочину, убрав ее из плотного потока машин. Но никто не спешил оказать техническую помощь или предложить свои услуги. Как мне удалось выяснить после разговора с одним из "кипятков", которого я вытащил на обочину, у тех, кто хотел ему помочь, просто не было в багажнике тросов. Как и у него самого.. Тогда я понял, что многие автолюбители не просто не готовы к зиме, а вообще не готовы встретить беду на трассе во всеоружии. Они даже не знают, что из необходимого инвентаря, а также инструментов должно быть в их багажнике.

"Хлам", аптечка и прочий "хлам"

Хотите знать, как выглядит идеальный всесезонный "тревожный" комплект правильного автолюбителя, который должен быть укомплектован и лежать в багажнике, независимо от того, какое расстояние ему предстоит преодолевать. Многие назовут это ненужным хламом и прочей громыхающей ерундой, однако, уверяю вас, наличие этих полезных вещей в машине существенно облегчит жизнь водителю в случае ЧП.

Иметь всегда и в любое время года:

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Для дальней дороги или длительного путешествия иметь дополнительно:

Конечно, некоторые скажут, что никакого багажника не хватит. Думаю, каждый автолюбитель сам решит для себя, что именно ему необходимо возить в своем "тревожном" отсеке. В любом случае "чемодан безопасности" всегда поможет вам не просто с легкостью справиться с нештатной ситуацией, возникшей на дороге, но иногда и выжить в случае ДТП, а также оказать первую и медицинскую, и техническую помощь другим участникам движения. Да и вообще, не забывайте о том, что жизнь, спасенная вами, может оказаться вашей собственной...