Форма поиска по сайту

Платные дороги: за что будут платить жители Москвы и Подмосковья

Фото:ИТАР-ТАСС

Введение платных дорог в России набирает обороты. В Тульской области запущен очередной платный участок трассы М-4 "Дон", проходящий в обход Ефремова.

В настоящее время в Подмосковье платным является также участок трассы М4 "Дон" от 48-го до 71-го километра. Проезд по дороге для легковых автомобилей обходится в 10 рублей в ночное время и в 30 рублей - в дневное. Сетевое издание М24.ru рассказывает, за какие еще дороги в Москве и Подмосковье вскоре придется платить.

При проезде по какому участку трассы "Дон" придется раскошелиться

Государственная компания "Автодор" запустила платное движение по участку трассы М-4 "Дон" в Тульской области. Речь идет об автомагистрали протяженностью в 35,8 километров, построенной в обход города Ефремова (с 287 по 321 километр).

Отметим, что участок дороги был построен еще в 2010 году и эксплуатировался в тестовом режиме без взимания платы за проезд. Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и пересечений с второстепенными дорогами трасса приравнена к автомагистрали, то есть на ней установлена максимальная скорость в 110 км/ч для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн. При этом согласно новым правилам ПДД, на дороге можно будет законно разогнаться до 130 км/ч.

Новый пункт оплаты проезда расположен на 322 километре трассы. Взимание платы происходит по открытой системе, то есть отдать деньги надо один раз при пересечении контрольного пункта. При этом плата не взимается с автомобилей, которые перемещаются по трассе, не проезжая через терминал. Отсутствие терминалов оплаты на каждом съезде с дороги существенно экономит деньги на строительстве и дает возможность местным жителям свободно передвигаться по трассе. Однако так нечестные водители могут уклониться от уплаты пошлины, съезжая и вновь заезжая на дорогу.

При этом открытая система может вызвать заторы перед въездом на платный участок.

С такой проблемой уже столкнулись минувшей зимой водители в районе Ступино. Разработчики не учли пропускной способности пунктов оплаты проезда, в связи с чем, перед платным участком трассы "Дон" образовалась пробка. Десяти касс оказалось недостаточно для плотного потока автомобильного транспорта.

В "Автодоре" подтвердили факт пробок, которые скапливаются перед пунктами оплаты проезда на 71-м километре автомагистрали из-за плохих погодных условий и в выходные дни, когда россияне устремляются на дачи. Для борьбы с заторами количество терминалов на платных участках увеличат.

Сколько будет стоить "прокатиться с ветерком"

Согласно распоряжению президента, режим платного движения по новым участкам трассы "Дон" вводится бессрочно. Стоимость проезда на новом участке составит от 30 до 200 рублей в зависимости от категории и высоты автомобиля, а также времени суток.

Фото: ИТАР-ТАСС

Минимальную цену за проезд будут платить владельцы легковых автомобилей и мотоциклов: при движении в ночное время (с 21.00 до 9.00) проезд стоит всего 30 рублей и 50 рублей - днем.

Водителям минифургонов и пикапов проезд через платный участок трассы в ночное время обойдется на 15 рублей дороже. Дневной проезд будет стоить 75 рублей.

Владельцам невысоких грузовых автомобилей и автобусов будет выгоднее ездить по платному участку ночью (60 рублей), а в дневное время проезд обойдется на 40 рублей дороже (100 рублей).

Больше всего придется заплатить водителям грузовых автомобилей и автобусов выше 2,6 метров. Ночью они смогут въехать на платный участок за 120 рублей, а в дневное время стоимость проезда составит 200 рублей.

"Деньги, вырученные при эксплуатации дорог, пойдут на содержание этого участка и на обустройство следующего отрезка дороги М-4", - сообщил ранее М24.RU председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.

Как можно будет оплатить проезд

По словам председателя "Автора", до конца года оплатить проезд можно будет наличными, через все терминалы "Элекснет", а также через кредитные карты Сбербанка.

При оплате наличными денежными средствами автомобиль въезжает в зону оплаты на разрешающий сигнал светофора. Тариф и категория ТС отображаются на информационном табло. Водитель оплачивает проезд и получает чек.

При оплате смарт-картой водитель самостоятельно прикладывает имеющуюся у него карту к специальному считывающему устройству, а система автоматически списывает со счета необходимую сумму.

Проезд по платному участку с использованием смарт-карт и транспондеров будет осуществляться на основе предварительной оплаты.

Каких платных дорог ждать в ближайший год?

Государственная компания "Автодор" сообщила завершении строительства участка автомобильной дороги М-11 "Москва – Санкт-Петербург" в объезд города Вышний Волочек (на участке 258 - 334 километр). Новый участок будет введен в эксплуатацию спустя всего полтора года с момента начала строительства. Движение по нему планируется открыть в октябре 2013 года.

Кроме того, к 2014 году у москвичей появится возможность объехать участки трассы М-10 "Россия" в районе города Химки, где складывается наиболее критическая ситуация.

Новая дорога пройдет от Бусиновской развязки до аэропорта Шереметьево. По оценке экспертов, средний тариф на проезд по этой трассе будет составлять не менее 3,6 рубля за километр.

Полностью сдать скоростную трассу "Москва – Санкт-Петербург" планируют к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тарифы на проезд для легковых машин установят в пределах 1,75 - 2,6 рубля за километр. При этом установить пункты оплаты планируют на всех въездах и выездах с платной дороги. Осенью также планируется открыть движение по платной дороге в обход подмосковного города Одинцово, которая свяжет МКАД с Минским шоссе. Общая протяженность участка составит 18,7 километра. За каждый километр водителям в среднем придется заплатить по 5 рублей.

Платной также может стать трасса М-1 "Беларусь". Как рассказали в "Автодоре", платность на некоторых участках дороги с 33 по 132 километр будет введена не ранее 2018 года. При этом участок от МКАДа до 33 километра Минского шоссе останется бесплатным.

Платные дороги могут появиться и в черте Москвы Запланировано строительство двух дублеров Кутузовского проспекта. Северный дублер позволит обеспечить работу делового центра "Москва-Сити". Он пересечет МКАД в районе Молодогвардейской развязки и вольется в платную дорогу в обход Одинцово.

Южный дублер свяжет от "Сколково" и Третье транспортное кольцо, проходя через промышленную зону "Очаково" и районы Раменки и Мосфильмовский.

Речь о введении платы за проезд по дублеру Кутузовского проспекта шла еще в декабре 2012 года. Тогда Сергей Собянин заявил о том, что строительство трассы будет вестись на частные средства.

Кроме того, власти рассматривают возможность строительства платных автострад над железной дорогой города. В планах возведение 10 эстакадных автомагистралей общей протяженностью 500 километров, на каждой из которых появится по 6 полос и по 10 парковочных комплексов с 6 тысячами машино-мест. Строительство таких эстакад может обойтись в 1,6 триллионов рублей. А стоимость проезда по ним предположительно составит 200 рублей.

Чем может аукнуться москвичам введение платных дорог?

Одним из очевидных плюсов введения платных дорог можно назвать скорость передвижения, как людей, так и перевозимых грузов. Доехать до аэропорта или другого города можно будет в несколько раз быстрее и безопаснее. Хорошие дороги дадут явный толчок к развитию туризма, торговли.

Введение платных дорог, согласно федеральному законодательству, невозможно, если им нет бесплатной альтернативы. Однако у многих из российских дорог нет приемлемых дублеров, поэтому перевозчикам придется пользоваться платными участками, если он не хочет потерять драгоценное время в пробках.

Фото: ИТАР-ТАСС

Кроме того, в начале лета премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Размер платы составляет 3,5 рубля за километр, а учитывать пройденный километраж будут при помощи специальных аппаратов со встроенными приемниками системы ГЛОНАСС.

Также в дневное время для грузовых автомобилей закрыт въезд на МКАД. Перевозчику придется или ждать ночи, либо перекладывать товар на более легкие автомобили. Но и на этом проблемы не закончатся, ведь для проезда через столицу грузовикам нужно приобрести платный пропуск.

При этом все издержки перевозчика лягут на плечи столичных потребителей. Так, если в начале пути наценка на 1 килограмм товара составляет лишь 5 копеек, то при приезде в столицу она составит в среднем 50 копеек за килограмм.

Таким образом, столичные автолюбители теперь будут платить деньги трижды: первый раз в виде транспортного налога, второй раз – за проезд по платным магистралям, а в третий раз – за наценку на продукты питания.