Форма поиска по сайту

Жильцы смогут потратить доходы от размещения рекламы в подъездах на капремонт

Фото:ТАСС/Александра Мудрац

Дополнительные средства от размещения рекламы в подъездах и оборудования провайдеров могут пойти в фонд капитального ремонта. Об этом сообщил M24.ru член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Олег Сорока.

"Законом предусмотрено направлять дополнительные источники дохода в фонд капитального ремонта", - добавил депутат.

По его словам, сейчас все дополнительные средства от сдачи в аренду рекламных площадей и от других видов использования общего имущества передаются на счета ТСЖ (товарищество собственников жилья) или ЖСК (жилищно-строительный кооператив). "Жители могут принять решение о дополнительном объеме работ за счет как раз этого дополнительного финансирования", - пояснил Сорока.

Депутат добавил, что, до введения платы за капитальный ремонт, дополнительные деньги на общем собрании, обычно, отдавались на необходимые работы по самому дому либо по дворовым территориям. "Общим решением жители также могут направить эти средства в фонд капитального ремонта, - добавил депутат. - Это законом предусмотрено". По словам Сороки, если фонд создадут непосредственно жильцы дома, то это, в том числе, даст возможность приблизить сроки капитального ремонта. "Имея дополнительный доход, фонд увеличивается и дает возможность проведения этих работ раньше срока", - пояснил Сорока.

Депутат добавил, что для тех жителей, которые выбрали формирование фонда на счетах регионального оператора, смогут на эти средства провести дополнительные работы сверх того, что сделают специальные службы. Сроки капитального ремонта можно узнать на специальном портале.

По словам Сороки, доходы от сдачи в аренду рекламных площадей и помещений для провайдеров не особенно большие. "Доходы не слишком большие, но доходность всегда есть, в зависимости от месторасположения дома", - отметил он. Напомним, что в Общественной палате РФ предложили направлять на капремонт доходы от размещения рекламы в подъездах и других видов использования общего имущества. Муниципальный депутат района Восточное Измайлово Маргарита Чуканова рассказала Агентству "Москва", что соответствующее предложение было внесено в рекомендации ОП по итогам круглого стола. "Доход от одного рекламного стенда, размещенного в подъезде в Москве составляет порядка 800 руб. в сутки. Однако собственники дома никакого дохода от сдачи в аренду собственного имущества не получают".

Ометим, что более 85 тысяч участников проекта "Активный гражданин" планируют копить средства на капитальный ремонт на спецсчете своего дома и обращаются к городу за помощью в его открытии. Всего в опросе приняли участие более 250 тысяч москвичей. Так, около 40 процентов респондентов еще не определились со способом накопления средств, а 7 процентов участников выбрали для накопления счет в региональном Фонде капремонта.

Анатолий Федотов