Форма поиска по сайту

Подмосковье предложило РЖД вместе благоустроить привокзальные территории

ТАСС/Руслан Шамуков

Подмосковье предлагает РЖД вместе благоустроить привокзальные территории. Об этом m24.ru сообщил замначальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ГУАГ) Юрий Менчиц. На более чем 150 станциях, где необходимо провести ремонт, могут демонтировать палатки и оборудовать стоянки и разворотные площадки.

"Мы хотим в ближайшее время с помощью Минтранса провести переговоры с РЖД. Мы покажем им альбомы фотофиксации, в которые сотрудники Главархитектуры собирали фото существующего положения на привокзальных территориях. В этих альбомах собраны объекты, которые требуют улучшения в соответствии современным требованиям: начиная со здания вокзала, заканчивая переходами над путями, торговыми и техническими строениями. На основании этого руководство муниципального образования разрабатывает план-график мероприятий по приведению в порядок этих объектов", – рассказал Менчиц.

С начала 2016 года собрано уже 120 альбомов. По данным за 2015 год, из имеющихся 1200 объектов, которые требуют ремонта, 30% находятся в ведении РЖД, за 70% отвечает муниципалитет. ОАО "РЖД" – "сложная разветвленная федеральная структура", где за ремонт фасадов, переходов, прилегающих территорий и торговых объектов отвечают разные подразделения. Поэтому возникают трудности с согласованием ремонтных работ, пояснили в ГУАГ. Согласование с железнодорожниками необходимо для четкой координации ремонта памятников архитектуры и планов по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), "чтобы не пришлось делать работу по благоустройству на одном и том же объекте дважды".

"В прошлом году мы ограничивались демонтажем закрывавших фасады рекламных вывесок, в этом году больше идет демонтаж нестационарных торговых объектов – палаток, киосков. В этом году мероприятия на привокзальных территориях будут более глобальными: организация парковок, разворотных площадок для транспорта, благоустройство. Большинство парковок будут бесплатными, но это зависит от решения властей", – сообщил m24.ru заместитель начальника отдела ландшафтной архитектуры и благоустройства Роман Романяк.

Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" не смог предоставить комментарий к моменту публикации.

Член правления Союза архитекторов России Максим Перов уверен, что привокзальные территории требуют восстановления с учетом исторического облика железнодорожной станции. "Для подмосковных городов железнодорожная станция – это ворота города. Проблема привокзальных станций – это часть проблемы общественных пространств в подмосковных городах, которые не развиты. Это печальное зрелище – смесь туристической архитектуры и пещерного капитализма, – считает архитектор.

По мнению Перова, единого стиля у подмосковных станций быть не должно. "Например, в архитектурном облике всех станций МКЖД есть нечто общее, неуловимое – стиль модерн, который был популярен в 1908 году, когда была построена железная дорога. В Подмосковье ситуация другая. Областные города меняются, при благоустройстве необходимо изучить форму и содержание и восстанавливать облик привокзальных территорий, придерживаясь индивидуального стиля", – сказал эксперт.

Эксперт центра Probok.net Диана Хакимова позитивно оценила возможное сотрудничество разных ведомств. "Это может повысить продуктивность работы. Например, была инициатива делать теплые залы ожидания на станциях. Это было реализовано на Киевском направлении МЖД. Важно продумать, как сделать помещение не только теплым, но и комфортным, чтобы оно не превратилось в общественный туалет", – отметила Хакимова.

Эксперт отмечает, что организация парковок нужна на привокзальных территориях, однако необходимо установить доступные цены. "Если парковка будет платной, властям нужно продумать хороший тариф. Например, 40 рублей в день, но не в час. Чтобы парковка окупалась, там можно организовать магазин или поставить автоматы", – резюмировала Хакимова. Тем временем в Москве продолжается благоустройство железнодорожных станций. Осенью 2016 года планируется закончить реконструкцию 16 станций Малого кольца Московской железной дороги, построенных перед ее запуском 1908 года. Всем старым станциями вернут исторический облик, также по ним будут разработаны туристические маршруты. Курский вокзал будет перестроен в ходе создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. По проекту его соединят с другими вокзалами: Ленинградским, Ярославским и Казанским. Будут проложены пути между Курским вокзалом и станицей "Каланчевская" для удобства перемещения пассажиров. Для удобства пассажиров экспрессов в декабре 2015 года на Казанском вокзале оборудовали отдельные выходы из нижнего кассового зала и верхнего перронного турникетного комплекса. Подобные зоны работают также на Курском и Ярославском вокзалах.

Дирекция железнодорожных вокзалов также согласовала установку вендинговых аппаратов по продаже сувениров, жетонов и цветов на вокзалах Москвы. Торговое оборудование устанавливается на основании договоров аренды с партнерами, имеющие действующее соглашения с ОАО "РЖД".

Александра Суперека, Никита Щуренков