Форма поиска по сайту

В столице протестируют коптеры для доставки пиццы и почты

Фото: M24.ru/Роман Васильев

На территории технополиса "Москва" к лету появится пилотная площадка для тестирования коптеров-курьеров. Об этом M24.ru рассказал генеральный директор ГБУ "Центр инновационного развития" Константин Фокин. По его словам, представители бизнеса протестируют беспилотники, которые смогут доставить пиццу, суши или посылки в несколько раз быстрей, чем курьер на метро или на автомобиле.

По словам Фокина, детали сейчас обсуждаются с будущими резидентами, запуск площадки планируется к июню. "Мы пригласим на площадку производителей коптеров, пользователей, потенциальных покупателей и представителей городских властей, - отметил Фокин. - Они смогут тестировать коптеры, чтобы убедиться в их возможностях. Пилот по использованию дронов для доставки можно также провести на территории ВДНХ или парков, если будет получено разрешение городских властей".

По его словам, резиденты технополиса также обратятся к федеральным властям с предложениями разрешить беспилотникам пользоваться воздушным пространством Москвы без особых согласований. Он добавил, что средняя стоимость дрона - две - три тысячи долларов, дальность полета - 10 км. "Дрон со скорость 60 км в час пролетит 10 км за пять минут, это гораздо быстрее, чем курьер на метро или авто", - отметил он.

Глава департамента региональной безопасности Алексей Майоров сказал M24.ru, что детали пилотного проекта по использованию коптеров необходимо изучить. "Я пока не знаю подробностей этого эксперимента, нужно его изучить", - сказал он.

Президент Ассоциации малых беспилотников (АМБ) владелец компании CopterExpress Олег Понфиленок (он и проводил эксперимент в Сыктывкаре) пояснил M24.ru, что на технополисе "Москва" планирует получить складское и офисное помещения и площадку для пилотов. "Кроме нашей компании, резидентами хотят стать пять организаций, все они входят в ассоциацию", - отметил он.

Понфиленок уточнил, что АМБ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) к июню планирует разработать дорожную карту предложений по изменению федеральных норм использования воздушного пространства. После этого рабочая группа и АСИ обратятся к президенту и правительству РФ с предложением поправок, разрешающих передвижения беспилотников в городах. "Мы стремимся к тому, чтобы бизнес смог использовать дроны. Технологически это дает преимущество перед пешим курьером по скорости, точности и доступности. Через пять лет такие курьеры будут даже дешевле, чем человек", - отметил он. Пока же стоимость доставки дроном дороже курьера в несколько раз.

This browser does not support the video element.

К слову, в 2014 году Понфиленок также открыл свое кафе с курьерами-дронами в Москве, но оно прекратило свою работу из-за экономических проблем. "Дрон-курьер доставлял пиццу в радиусе одной-двух станций метро прямо в окно кафе. Если пиццу доставляли на дом, то ее спускали у подъезда на тросе, закрепленном на коптере. Сам он оставался в воздухе на высоте около 20 метров, так что украсть его невозможно", - отметил он

Как пояснила глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, согласно воздушному кодексу Москва - запретная зона для полетов. Запрет касается всех аппаратов, которые летают на малой высоте, в том числе коптеров. По ее словам, чтобы согласовать полеты коптеров, нужно разрешение федеральных властей. Святенко пояснила, что сейчас в Москве нет единого радиолокационного поля на малых высотах, то есть системы, с помощью которой можно отслеживать полеты. "Если эта система единого радиолокационного поля будет создана, то будет проще согласовать полеты коптеров", - пояснила Святенко.

Депутат отметила, что даже, если федеральные власти разрешат полеты дронов, то каким-то образом предпринимателям все равно придется согласовывать их маршруты.

Марина Курганская, Анастасия Мальцева