Форма поиска по сайту

"Ремонт потом обойдется дороже". Эксперты – о проблеме некачественного бензина

Фото: ТАСС

В 2016 году нарушения были найдены у 18 процентов российских АЗС, 12 процентов из них – торговали суррогатным топливом, такую статистику привел Росстандарт. Эксперты m24.ru объяснили, что ведомство проводит в первую очередь плановые проверки, поэтому приведенная статистика отражает не совсем реальное положение дел. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша пояснил, Росстандарт проводит плановые проверки и сообщает о своем визите за три месяца, за это время большинство компаний успевают подготовиться. Реальная же ситуация выглядит немного иначе.

"Действительно, снижение по данным Росстандарта имеется, но я не могу сказать, что резко улучшилась ситуация: в прошлом году, по поручению президента, проводилась серия внеплановых проверок. Ведомство же в основном проводит плановые проверки, оно предупреждает компанию за три месяца до визита. Я даже не знаю, если честно, как можно найти в этом случае какие-то нарушения", – сказал он. По мнению Аркуши, автолюбителям перед заправкой необходимо обращать внимание на внешний вид АЗС и стоимость бензина. Если цена занижена – с топливом явно что-то не так.

"Если вы видите цену сильно дешевле, чем на соседней станции – с этой заправкой что-то не так. Второе, по внешнему виду самой заправки, номенклатуре предлагаемых услуг. Если это сетевая станция, с хорошим набором услуг – скорее всего и с топливом у нее все хорошо. Можно, конечно, что-то определить по запаху, но объективных экспресс-тестов не существует", – пояснил Аркуша. Лидер общественной организации "Гражданский контроль качества топлива" Дмитрий Курзанцев рассказал m24.ru, что по результатам внеплановых проверок общественников, порядка 30–40 процентов АЗС торгуют некачественным топливом.

"По поводу статистики Росстандарта – они ведь обязаны уведомить компанию перед проверкой. То есть, 12 процентов АЗС, торговавших суррогатом, знали о предстоящей проверке и проигнорировали это. У нас статистика немного другая – мы проводим внезапные проверки. Тем более, мы изначально выбираем заправки по жалобам владельцев. По нашим данным, каждая четвертая АЗС торгует некачественным топливом, то есть речь идет порядка о 30–40 процентах от общего количества", – рассказал эксперт.

Он отметил, что в целом компаниям становится невыгодно торговать дешевым топливом из-за постоянных проверок. "Например, мы приезжаем, выявляем, собираем фактуру и передаем ее в надзорные органы. На основании наших данных проводятся уже внеплановые проверки и они, как правило, уже подтверждают нарушение. За 2016 год только на основании наших обращений АЗС получили штрафы на сумму более 700 тысяч рублей", – продолжил Курзанцев. Общественник также пояснил, что выявить некачественный бензин "на глаз" можно только по нескольким критериям. В первую очередь – цена, если топливо продается на рубль–два дешевле, чем везде – оно некачественное.

"АЗС демпингуют цену и привлекают автовладельцев, но при этом используют дешевый дистиллят. Не покупайте дешевое топливо – ремонт потом обойдется дороже. У крупных сетевых АЗС топливо всегда качественное – это, опять же, наша статистика. Чтобы себя обезопасить на 100 процентов – автомобилисты должны заправляться только у известных сетевых брендов", – рассказал он.

В случае, если возможности заправиться на проверенной АЗС нет, – стоит учитывать запах на станции, считает Курзанцев. "Если чувствуется резкий, сильный запах бензина – тоже не рекомендую заправляться. Как правило, это присаженное топливо. То есть, по внешним признакам – это цена и запах, остальное – только в лаборатории", – предостерег эксперт.

Использование суррогатного топлива приводит к ускоренной коррозии автомобиля, а со временем – может повредить двигатель, кроме того, это сказывается на экологии. В случае, если автовладелец заправился некачественным бензином, а машина начала дергаться или потеряла тягу, Курзанцев советует обращаться в Росстандарт или Роспотребнадзор. Он считает, что подобные меры со временем смогут повлиять на качество топлива в стране.

"Лучше отогнать ее в сервис, слить топливо, взять образец, получить результат и уже на его основании можно либо в досудебном порядке договориться с АЗС или обратиться в суд. Росстандарт и Роспотребнадзор тоже принимают жалобы", – заключил он.