Форма поиска по сайту

Водители смогут оформлять факт ДТП без полиции с 1 июля

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Если водители согласны с причинами и оценками последствий ДТП, в которых не пострадали люди, то с 1 июля не нужно будет ждать полицию, сообщил m24.ru начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров. Теперь водители будут обязаны убирать свои автомобили с проезжей части, чтобы избежать штрафа в 1000 рублей.

Более того, если до 1 июля автомобилисты при оформлении Европротокола должны были дождаться приезда полиции, то теперь для того, чтобы проезжая часть не была перекрыта, они смогут свободно покинуть место ДТП.

"Поясню: ничего не изменится, все нормы, как существовали, так и существуют. Но с 1 июля будет регламентирован более четкий порядок. В законе разграничили, что надо делать, если есть пострадавшие; что надо делать, если участники ДТП согласны с причинами и оценками последствий; что делать, если водитель въехал в дерево, но повредил только собственную машину", – сказал Шакиров.

Кроме того, 1 июля вступает в силу еще одно важное изменение: водители должны будут освобождать проезжую часть при ДТП, если это препятствует движению автомобилей.

"Не думаю, что это сильно повлияет на пробки или на что-либо другое, – комментирует вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров. – У нас и раньше была возможность оформить европротокол. Если участники ДТП согласны с обстоятельствами, то они оформляют бланки, документы в полисе ОСАГО, а потерпевший получает соответствующее возмещение". По его словам, несмотря на возможность консультации с ГИБДД по телефону, часто водители предпочитают не заполнять документы самостоятельно, опасаясь сделать ошибку и не получить компенсацию от страховой компании.

"Во многих случаях водители не согласны признать свою вину или боятся самостоятельно оформлять документы. Вдруг что-то будет сделано неправильно. Поэтому водителю проще дождаться ГИБДД, даже заплатив штраф 1000 рублей, если он не освободил проезжую часть. Поэтому нужно обучать водителей, как действовать в таких ситуациях", – пояснил Дозоров.