Форма поиска по сайту

Большие маневры: как соревнуются водители автобусов

Участники конкурса. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В выходные водители Мосгортранса и частных компаний приняли участие в конкурсе профессионального мастерства. Корреспондент m24.ru понаблюдал за ходом соревнований и узнал, как выполнять параллельную парковку за рулем автобуса.

Автобусы – элемент любого крупного города. Жизнь такого мегаполиса, как Москва, без общественного транспорта просто невозможна. Более пяти тысяч автобусов ежедневно перевозят жителей столицы. В прошлую субботу водители московских автобусов продемонстрировали свои умения на юбилейном 50-м конкурсе профессионального мастерства.

Филевский автобусно-троллейбусный парк, на территории которого проходили соревнования, распахнул свои двери для всех желающих – никаких пропусков и входных билетов, достаточно просто желания посмотреть. Зрителям показали вторую часть конкурса, в рамках которой водители демонстрировали мастерство управления автобусом (в первой части, скрытой от публики, они показывали знания тонкостей правил дорожного движения).

Участники должны были: выполнить параллельную парковку, не сбив ни одной стойки и прижав правый борт автобуса максимально близко к правым стойкам; заехать в "бокс", ограниченный стойками, как передом, так и задним ходом; остановиться средними дверьми напротив стойки; выполнить проезд правыми колесами по узкой "колее"; проехать кругом малого радиуса как передом, так и задним ходом; выполнить "змейку".

Некоторые испытания похожи на те, что кандидаты в водители сдают на экзамене в ГИБДД, но выполнить их на большом автобусе намного сложнее, чем на легковушке.

Параллельная парковка. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Такие упражнения как "Заезд в бокс", "Параллельная парковка" и "Змейка" знакомы любому автомобилисту, так как входят в практическую часть экзамена. Заезд в бокс мне всегда казался самым простым, видимо поэтому в свое время на экзамене и не попался.

Но делать то же самое на автобусе, конечно, во сто крат сложнее. Ведь габариты автобуса намного больше, чем у экзаменационной "Лады", и чувствовать их труднее. На автобусах есть камера заднего вида, но работает она в качестве видеорегистратора и смотрит на дорогу, а не вниз на бампер, так что при движении задом водителю автобуса приходится полагаться на понимание габарита автобуса, на котором он едет.

При виде заезжавшего задом в "бокс" автобуса, у которого оставалось до стоек два-три сантиметра, сразу становилось понятно – водитель отлично чувствует габариты и не зря попал в финал соревнований.

Все участники проходили испытания на автобусах одной и той же модели – ЛиАЗ 5292.22, так что все были в равных условиях. Кроме работников Мосгортранса, также в соревнованиях участвовали и водители частных перевозчиков.

Друзья, коллеги, родственники – все пришли болеть за "своих". Периодически с импровизированной сцены слышались кричалки, придуманные неравнодушными болельщиками. Пусть это и было в основном простеньких стишки с нетривиальной рифмой – зато от души, да и здесь, как в подарке, главное внимание. Финишировавших встречали апплодисментами, а если вдруг кто-то сбивал стойку, все прекрасно понимали и также поддерживали – всякое бывает, просто в этот раз получилось не столь удачно.

Ретроавтобусы. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

На площадке неподалеку конкурсанты показывали свою физподготовку на турнике и более специфическом "снаряде" – автобусе, с привязанном к нему канатом, который тянули вперед всей командой. От зрителей то и дело слышалось: "Бурлаки на асфальте", "Водители выходят на маршрут любой ценой" и прочие шутки. Но все это было по-доброму и без злобы – праздник все-таки. Рядом с конкурсной площадкой выставили экспозицию ретро-автобусов из музея "Московский транспорт".

Компанию больших автобусов на площадке разбавил более мелкий транспорт от коллег из ГИБДД. Сотрудники ДПС совершили несколько показательных заездов на автомобилях и мотоциклах. А под конец ОМОН Росгвардии эффектно произвел штурм автобуса – старого, уже идущего под списание – выступление бойцов стало эффектным завершением мероприятия.

Победителями соревнований в личном зачете стали: 1 место – Владимир Григорьев (Филевский автобусно-троллейбусный парк); 2 место – Игорь Шульгин (17-й автобусный парк); 3 место – Дмитрий Гусаков (Зеленоградский автокомбинат).

В командном зачете победила команда 17-го автобусного парка, а второе и третье место заняли две команды из Новокосинского автобусного парка. Отдельные зачеты проводились среди молодых водителей и водителей-женщин.

Движение по кругу малого радиуса. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Конкурс профессионального мастерства водителей стал праздником для жителей города, а теплая солнечная погода только способствовала хорошему настроению как участников, так и зрителей. Вполне возможно, что кто-то из самых маленьких зрителей конкурса в будущем также сядет за руль московского автобуса, а может быть даже победит в подобном конкурсе.

А водители-призеры и дальше будут выполнять свою работу – перевозить пассажиров. Доказав свой профессионализм на конкурсе, они будут применять свои знания и умения в работе, чтобы пассажиры смогли добираться до места назначения быстро и безопасно.

Андрей Перечицкий