Форма поиска по сайту

Подмосковье обсуждает с немцами и китайцами проект скоростного трамвая

Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковные власти ведут переговоры с немецкими и китайскими компаниями об их участии в проекте по строительству линий скоростного трамвая, рассказал в интервью газете "Ведомости" губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Он отметил, что первые переговоры по этому проекту были проведены с Siemens на Петербургском форуме. Более детальная проработка технических вопросов запланирована на этой неделе в Дюссельдорфе. Глава Подмосковья добавил, что серьезный интерес к проекту проявляют также китайские компании, при этом речь идет как о строительстве путей, так и о подвижном составе.

Трамвайные пути пройдут по металлическим опорам, стоимость одного километра составляет около 24 миллионов долларов. С компанией Siemens обсуждается сотрудничество в формате государственно-частного партнерства. "Одно из условий работы с Siemens - обязательное нахождение предприятий в области. Инвестиции в проект могут составить 240-300 миллиардов рублей. Это большие средства, но я считаю, что плотность населения в области будет расти и дальше", - подчеркнул Воробьев.

Проект будет развиваться на концессионной основе, какая-то часть будет профинансирована из бюджета. Воробьев добавил, что концепцию уже поддержал президент России.

Губернатор напомнил, что еще в 2007 году в схеме территориального планирования были заложены "коридоры" под строительство кольцевой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Сегодня этот проект становится составной частью системы легкого метро, которую планируют создавать в регионе.

"В максимальной стадии проработки сейчас находятся два участка: Мытищи - Пушкино - Фрязино - Щелково - Балашиха и Подольск - Домодедово - аэропорт Домодедово. Это кольцевая линия. Есть еще два варианта: скоростной наземный трамвай, который может приходить к метро (например, проект "Стрела" в Химках), и метро, которое может прийти в область. Сейчас мы обсуждаем с Москвой первый вариант: чтобы трамвай подходил к станциям метро. Надеюсь, Москва пойдет нам навстречу", - заявил Воробьев. Представитель российского подразделения Siemens подтвердил "Ведомостям" интерес компании к проекту. По его словам, компания могла бы поставить низкопольные трамвайные вагоны, а также предложить решения по электроснабжению и управлению движением.

Отмечается, что еще одно транспортное кольцо позволяло бы связать города Подмосковья и Москву друг с другом внеуличным рельсовым видом транспорта. В презентации, предоставленной министерством транспорта Московской области, указано, что протяженность линий скоростного трамвая составит 245 километров, всего будет 45-50 станций. Скорость трамвая - 45 километров в час, максимальная - 80. Наиболее загруженные направления между Москвой и городами области разгрузятся до 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза. Общая стоимость проекта - 240-300 миллиардов рублей.

Воробьев добавил, что идея строительства метро в Подмосковье, хотя и "кажется слишком смелой", но она ему "нравится". "Все современные и успешные мегаполисы развиваются именно так - когда создается система чистого, удобного, доступного и безбарьерного общественного транспорта", - сказал он.