Форма поиска по сайту

Съезды с МКАД хотят пронумеровать по километражу

This browser does not support the video element.

Департамент транспорта обсуждает один из вариантов нумерации съездов с МКАД, победивший в голосовании на сайте ведомства, сообщили М24.ru в пресс-службе дептранса. Речь идет о нумерации по километражу. Как уточнили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), реализация проекта, скорее всего, будет отложена до следующего года.

Нумерация по километражу предполагает, что съезды с МКАД будут обозначать цифрами, соответствующими показаниям километровых столбиков кольцевой автомагистрали. Кроме того, въезды в Москву будут получать четный номер, а съезды в область – нечетный. Нумерация будет производиться по часовой стрелке, отсчет - вестись от пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, которое считается "нулевым километром". Преимущество такой нумерации состоит в том, что она избавляет от необходимости переименовывать уже существующие съезды после строительства новых.

"В настоящее время экспертная комиссия обсуждает вариант нумерации, победивший в голосовании на сайте департамента. В нем есть некоторые недочеты, которые нужно устранить", - отметили в пресс-службе департамента транспорта. После обсуждения проект начнут воплощать в жизнь, однако сроки его реализации могут сдвинуться, уточнили в ведомстве. Отметим, в начале августа и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что работы по нумерации съездов завершатся уже в этом году.

Напомним, департамент транспорта предложил пронумеровать съезды с МКАД в феврале этого года. Чиновники заявили, что существующие дорожные знаки и указатели не всегда понятны водителям, поэтому зачастую автомобилисты пропускают нужный съезд. В апреле на сайте департамента стартовало открытое голосование за один из трех вариантов нумерации. Согласно первому из них, съезды предлагалось пронумеровать по часовой стрелке по аналогии с циферблатом. Номер съезда обозначал время, за которое автомобилист проезжал участок МКАД из расчета, что всю трассу можно проехать за 60 минут. Второй вариант - "по аналогией с улицей" - предлагал присвоить съездам четные номера в сторону центра и нечетные в сторону области, а также указывать на каждом съезде название трассы, куда он ведет. Наконец, победивший в голосовании третий вариант предполагает нумерацию по километражу.

Фото: ИТАР-ТАСС

В ЦОДД M24.ru подтвердили, что сейчас "проект находится на стадии проработки". Однако представитель центра подчеркнул, что независимые эксперты посчитали победивший вариант нумерации съездов "не до конца удачным", поэтому обсуждение продолжается. Какие именно претензии возникли у экспертов, собеседник M24.ru не пояснил. Число знаков с указателями будет равно количеству съездов, формат указателей пока не определен, пояснил он. Как сообщалось ранее, всего таких съездов около 200.

В пресс-службе столичного ГИБДД M24.ru сообщили, что ведомство несколько раз встречалось по поводу съездов с представителями департамента транспорта. "Нумерация съездов производится исключительно из соображений удобства водителей, предполагается, что именные указатели дополнят цифровыми обозначениями. Проект утверждает исключительно департамент, он не требует обязательного согласования с ГАИ", - заметил сотрудник пресс-службы, не пожелав уточнить, были ли у Госавтоинспекции претензии к нумерации по километражу.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин одобрил выбранный властями проект нумерации, отметив, что подобная практика повсеместно принята за рубежом, цифровые обозначения предназначаются, в основном, для приезжих и туристов. "В европейских странах принят линейный порядок нумерации съездов, отсчет начинается от головного участка дороги. На МКАД могут ввести аналогичную систему, она значительно конкретизирует маршрут движения автомобилистов", - сказал он.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что при рассмотрении различных вариантов нумерации нужно ориентироваться на предпочтения рядовых автомобилистов. "Система предназначена для водителей, поэтому идея провести голосование была правильной. Пожелания автовладельцев так или иначе стоит учесть", - уверен он. Похмелкин также согласился с тем, что цифровые указатели помогут, прежде всего, тем, кто не знаком с трассой и может пропустить поворот. "В условиях мегаполиса водителей, которые плохо ориентируются на дороге, достаточно много, такие указатели всегда будут востребованы", - объяснил эксперт.

Мария Решетникова