Форма поиска по сайту

Эксперимент по созданию базы о болезнях водителей проведут в Подмосковье

This browser does not support the video element.

Московская область выбрана пилотным регионом, где наладят систему взаимодействия министерства здравоохранения и ГИБДД. Гаишники смогут оперативно выявлять автомобилистов с медицинскими противопоказаниями к вождению, рассказали M24.ru в пресс-службе министерства здравоохранения РФ. Сейчас разрабатывается схема пилотного проекта совместно с МВД, а начало реализации эксперимента запланировано на вторую половину 2015 года. Как пояснил M24.ru начальник управления надзорной деятельности ГИБДД РФ Александр Борисов, доступ к реестру гаишники смогут получить прямо на дороге, к примеру, через свои планшеты.

Целью пилотного проекта является проработка схемы информационного взаимодействия между МВД и Минздравом России, подчеркнули в пресс-службе министерства. В ведомстве не пояснили, станет ли информация о водителе передаваться напрямую в МВД, либо запрос гаишников будет обрабатываться в электронной системе Минздрава

Отметим, что в пилотный проект попадут только водители, зарегистрированные в Московской области, а не все автомобилисты, проезжающие через регион.

Напомним, в базе Минздрава должны быть граждане с алкогольной и наркотической зависимостью, а также те, чьи заболевания несовместимы с вождением автомобиля. Среди них: шизофрения умственная отсталость психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ эпилепсия слепота обоих глаз

Есть также целый перечень медицинских ограничений к управлению различными типами машин. Например, грузовик не смогут водить люди с ростом ниже 150 см.

Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД РФ полковник полиции Александр Борисов пояснил M24.ru, что сотрудники Госавтоинспекции будут работать с базой Минздрава через систему электронного взаимодействия. "Скорее всего, она будет работать так: мы запросили, есть ли противопоказания, нам отвечают – либо есть, либо нет. Информации о том, какое именно заболевание, нам не нужно", - пояснил Борисов.

По его словам, когда система заработает, сотрудник Госавтоинспекции прямо на дороге сможет проверить, есть ли противопоказания к управлению машиной. "За 10 лет, которые проходят с момента получения прав, может произойти многое, в том числе ДТП, и состояние здоровья водителя может резко измениться", - пояснил он.

Борисов пояснил, что, если у автомобилиста выявят противопоказания к вождению, это станет поводом для приостановки действия прав. "Если его остановят за рулем во второй раз, то привлекут к ответственности за вождение без прав", - пояснил Борисов.

Отметим, что "пробить" водителя гаишники смогут как через свои планшеты, так и через компьютеры на постах или через дежурную часть. Напомним, столичным инспекторам ГИБДД выдали уже 1,2 тысячи планшетов, по планам к началу 2015 года у 4 тысяч московских инспекторов ГИБДД должно быть 2250 планшетов. Подмосковным гаишникам также планируется закупить планшеты - по одному на каждый экипаж ДПС, сообщал в 2014 году начальник управления ГИБДД по Московской области Сергей Сергеев.

Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов пояснил, что с наполнением базы Минздрава может возникнуть проблема, потому что большая часть медкарт сейчас в бумажном виде. "Однако два года назад наркодиспансеры начали дублировать информацию о пациентах в электронном виде, а это ключевое учреждение в новой системе. Поэтому вначале у сотрудников Госавтоинспекции будет возможность проверить противопоказания водителя только за два года", - подчеркнул Шкуматов.

Эксперт добавил, что информация будет передаваться в реестр от диспансеров напрямую, поэтому купить справку у водителей возможности не будет.

В свою очередь, доцент Высшей школы экономики кафедры управления экономики и здравоохранения Сергей Боярский также считает, что процесс обмена информацией будет сложно наладить. "Когда цифровая подпись врача заменит бумажную справку с печатью, можно будет говорить о переходе на электронный документооборот. Пока что информация в базу будет попадать неоднородная. Это зависит от того, ведет учреждение электронные карты или нет", - отметил Боярский. Эксперт добавил, что гаишники не смогут проверить на медицинские противопоказания водителей из других государств.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе