Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид городского транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

Диаметры соединят разрозненные радиальные направления Московской железной дороги и превратят их в диаметры, по которым без пересадок можно будет проехать сквозь всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст множество новых вариантов маршрутов в Москве и области.

Реализацией проекта занимаются: Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

Первые два диаметра – МЦД-1 "Одинцово – Лобня" и МЦД-2 "Нахабино – Подольск" – запустят в конце 2019 – начале 2020 года. После этого должны заработать еще три линии МЦД: от Зеленограда до Раменского, от Апрелевки до Железнодорожного, от Пушкина до Домодедова. Сейчас проект детально прорабатывается. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены другие маршруты.

Первые маршруты МЦД будут иметь более 40 пересадок на метро, МЦК и ж/д.
На МЦД-1 будет 12 станций, с которых можно будет пересесть на столько же станций метро, а также на две станции МЦК и 6 радиальных направлений Московской железной дороги. На МЦД-2 будет 15 станций с пересадками на 13 станций метро, 7 станций радиальных направлений железной дороги и на две станции МЦК.

Протяженность первого диаметра – 52 километра, на нем построят 28 станций. На втором, длина которого 80 километров, появятся 38 станций.

Планируется, что первые два диаметра создадут почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Ожидается, что первые два диаметра будут перевозить 91,5 млн пассажиров в год. 

МЦД будут работать с 5:30 до 1:00. На них будет действовать та же единая билетная система, что и на остальном транспорте Москвы. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик. Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10-12%.

Московские центральные диаметры

Нововведения

Навигация и информационные аудиосообщения на английском языке

Навигация и информационные аудиосообщения в поездах Московских центральных диаметров (МЦД) будут дублироваться на английский язык.
"Мы ожидаем, что МЦД будут так же высоко востребованы у иностранных туристов, поэтому необходимо сделать их передвижение максимально комфортным, а инфраструктуру понятной", – сообщил исполнительный директор АО "Центральная ППК" Иван Конев.

Как отметили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на МЦД будут реализованы все сервисы, к котором привыкли пассажиры метро и МЦК.

Система обеззараживания воздуха

Отечественные электропоезда оснастят также системой обеззараживания воздуха для защиты пассажиров от вирусов в сезон простудных заболеваний.

"Иволга" – первый российский электропоезд, в котором устанавливаются приборы, обеззараживающие воздух с помощью ультрафиолетовых ламп. Они практически полностью очищают воздух от вредоносных микроорганизмов", – рассказал Иван Ермишкин.

Он напомнил, что подобная очистка воздуха применяется в новейших вагонах метро и вагонах поездов дальнего следования. Теперь о здоровье пассажиров решили позаботятся и в будущих городских поездах "Иволга", которые пойдут по МЦД-1 "Одинцово–Лобня" и МЦД-2 "Нахабино–Подольск".

"Система климат-контроля, устанавливаемая на электропоездах ЭГ2Тв ("Иволга"), рассчитана на подачу свежего воздуха снаружи. Зимой на каждого человека будет поставляться десять "кубов" воздуха. Однако, чтобы не было большого перепада температур, этот воздух в камере климатической установки смешивается с воздухом, который забирается из салона. Если поедут люди больные, зараженные инфекцией, то их вирусы будут распространяться по всему вагону, поэтому решили поставить установку, обеззараживающую воздух", – пояснил Иван Ермишкин.

Идея весьма актуальна, поскольку в эпидемиологически опасные периоды и межсезонье полные вагоны поездов – идеальный рассадник заразы, отметил главный инфекционист Федерального медико-биологического агентства России Владимир Никифоров.

Чистый воздух

В "Иволгах" каждый пассажир получит дополнительную порцию свежего воздуха, если концентрация углекислоты в салоне превысит норму- рассказал ведущий эксперт конструкторского бюро "Пассажирский транспорт" (ООО "ТМХ Инжиниринг") Иван Ермишкин.

По его словам, в новом электропоезде от духоты не будет страдать ни один пассажир – свежий воздух получат все, кто едут в вагоне.

"Подсчитает количество людей в вагоне датчик, измеряющий также концентрацию углекислоты. Если он зафиксирует превышение нормы ее концентрации, то начнется дополнительная подача наружного воздуха. При более чистом воздухе подача сократится", – рассказал Ермишкин.

Удобный такт

Для пассажиров создадут удобный график работы МЦД, как в метро – с 05:30 до 01:00. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик. Востребованность центральных диаметров еще до запуска прогнозируют эксперты.

"Московские центральные диаметры будут востребованы больше, чем нынешнее пригородное сообщение", – заявил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его мнению, тактовое расписание существенно комфортнее для пассажиров, к тому же новые поезда будут связывать по два направления: Савеловское и Белорусское, Рижское и Курское.

"Диаметры будут популярны, прежде всего, для поездок в область и из области. Популярность для внутригородских передвижений также будет выше, чем у электрички", – считает Янков.

Теплые руки

В новом поезде для стоячих пассажиров сделали специальные «теплые поручни».
"Поручни будут с теплым покрытием, чтобы от металла не мерзли руки. Такое покрытие нам предложили сделать в Департаменте транспорта Москвы", – пояснил конструктор "ТМХ Инжиниринг" Иван Ермишкин.

Он напомнил, что в вагонах будет двухъярусная система поручней. "За одну перекладину смогут держаться высокие люди, а для людей невысоких разместили висячие поручни с теплым покрытием", – отметил Иван Ермишкин.

Поезд «Иволга»

По первым двум диаметрам будут ходить новые поезда городского типа "Иволга". В новых составах будут широкие дверные проходы и не будет тамбуров. Это позволит пассажирам удобно перемещаться по салону, а вход и выход займут меньше времени. Также в «Иволгах» созданы все условия для проезда маломобильных горожан.

Сейчас поезда ЭГ2Тв "Иволги" для Московских центральных диаметров собираются на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). По итогам двух конкурсов, проведенных компанией АО "Центральная ППК", для МЦД будет изготовлено 24 шестивагонных поезда, и 15 семивагонных. Они будут переданы компании до конца 2019 года.

Новые поезда сконструированы специально для поездок на короткие расстояния и рассчитаны на высокий пассажиропоток, поэтому их технические характеристики отличаются от обычных пригородных электропоездов. Например, в "Иволге" не будет тамбуров и межвагонных дверей – пассажиры смогут пройти из головы в хвост состава без препятствий, как в новых метропоездах "Москва".

Фото: Департамент транспорта Москвы

Широкие двери – 140 сантиметров – позволят быстро входить и выходить из вагона. Они будут открываться при нажатии кнопки.
В вагонах установят мягкие и удобные кресла, развесят видеомониторы, проведут Wi-Fi, установят 16 USB-зарядок в каждом вагоне. От возгорания подвижной состав защитит система автоматического пожаротушения, а за безопасностью проследят камеры видеонаблюдения, которые охватят все пространство вагонов.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Автоматический климат-контроль сделает поездку комфортной независимо от погоды снаружи. А загруженность каждого поезда подсчитают специальные датчики на дверях.
Комфортно в городских поездах будет пассажирам с грудными детьми и велосипедистам. Для родителей в двух туалетных комплексах в первом и последнем вагонах поезда сделают пеленальные столики, а велосипедисты смогут оставить свой транспорт на специальном креплении.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Производители также обещают оснастить вагоны крючками для верхней одежды и теплыми поручнями (покрыть металлические держатели специальным материалом, не пропускающим холод металла), держаться можно будет и за подвесные поручни, развешенные вдоль салона.
Для маломобильных пассажиров в головных вагонах отведут специальную зону для размещения колясок, а на входе они смогут воспользоваться специальными пандусами. Все надписи в вагонах продублируют шрифтом Брайля.

Фото: Департамент транспорта Москвы

Кроме того, "Иволги" порадуют пассажиров тишиной в салоне.
"Плавный ход и низкий уровень шума при движении обеспечит система пневмоподвешивания и жесткие автосцепные устройства, а также асинхронный привод", – отметил руководитель проекта ЭГ2Тв ТВЗ Сергей Орлов.

Макет вагона «Иволга»

Увидеть и оценить "Иволгу" москвичи и гости столицы в скором времени смогут на Киевском вокзале. Как рассказала журналистам пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алена Еремина, макет вагона поезда установят в демонстрационном павильоне МЦД.

Фото: Департамент транспорта Москвы

"В полноразмерном макете установят крепления для колясок и велосипедов, теплые поручни, несколько видов обивки сидений, из которых пассажиры смогут выбрать понравившийся и проголосовать за него", – сообщила она.

Фото: Департамент транспорта Москвы

В вагоне также установят аттракцион виртуальной реальности "Кабина машиниста". "В ней каждый сможет почувствовать себя машинистом поезда и прокатиться по МЦД-1 и МЦД-2", – добавила представитель Департамента транспорта.

Станции и платформы

Диаметральные маршруты будут интегрированы со станциями метро, МЦК и железнодорожными платформами. Так, с МЦД "Одинцово – Лобня" пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Всего на этом маршруте у поездов будет 28 остановок.

А на линии МЦД "Нахабино – Подольск" будет 38 остановок и самое большое количество пересадок – 15. В том числе на четыре станции строящейся Большой кольцевой линии: "Шереметьевскую", "Ржевскую", "Текстильщики" и "Печатники".

Для запуска дополнительных поездов по первому центральному диаметру строится третий главный путь от станции Одинцово до Рабочего поселка. Открыть его планируют до конца 2018 года. На линии построили и открыли в конце августа новые платформы на остановочных пунктах Баковка, Сетунь и Немчиновка Белорусского направления МЖД. Платформы оборудовали навесами от осадков, установили мощные светильники и поставили скамейки.

В 2019 году должна завершиться прокладка третьего и четвертого пути от Москвы-товарной-Смоленской до станции Фили и четвертого главного пути от Одинцова до Рабочего поселка.

"Работы по строительству дополнительных главных путей и реконструкции станций от Одинцова до Белорусского вокзала закончатся в 2019 году", – сказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по вопросам строительного комплекса Олег Тони на открытии новой платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги.

По словам железнодорожника, после завершения строительства дополнительных главных путей от Одинцова до Белорусского вокзала, начнется прокладка третьего и четвертого главного пути от Белорусского вокзала до Савеловского и от Савеловского вокзала до Лобни.

"В рамках проекта плана развития Савеловско-Смоленского диаметра с 2020 года планируется проложить третий и четвертый пути параллельно существующим, а также построить вторую островную платформу на станции Окружная", - сказал Олег Тони.

По его словам, строительство этих объектов позволит одновременно пустить как существующие пригородные маршруты ЦППК и "Аэроэкспрессы", так и обеспечить движение поездов по Московским центральным диаметрам, не меняя при этом сложившийся график движения. В планах РЖД – начать строительство дополнительных путей от Белорусского вокзала через Савеловский до Лобни в 2020 году. А завершиться оно должно через пять лет, однако в компании не исключают, что к строительным работам могут приступить раньше – уже в 2019 году, а проектом займутся до конца года.

По словам представителя Генплана, развития требует железнодорожная инфраструктура существующих диаметров. Так, на диаметре Одинцово – Лобня самое узкое место – двухпутная соединительная ветка вдоль Бутырского вала от Белорусского вокзала до Савеловского. "Этот участок необходимо развивать и строить еще два пути, так как здесь, помимо пригородных электричек, еще идут "Аэроэкспрессы", – считает Игорь Бахирев.

На Курско-Рижском диаметре проблемный участок – от Курского вокзала до Каланчевской, где также всего два пути. При этом здесь идут пригородные электропоезда, поезда дальнего следования и грузовые поезда. Бахирев сообщил, что уже есть проект строительства еще двух путей на этом участке. Однако собеседник убежден в том, что на первом этапе важно запустить транспортную систему Москвы, а затем ее развивать.

«Эти диаметры запускают первыми, потому что существует инфраструктура и не нужно прокладывать новые пути. Из Нахабино в Подольск и из Лобни в Одинцово и сегодня ходят электропоезда", – рассказал Игорь Бахирев.
Он отметил, что такие маршруты удобны, так как проходят город насквозь.

Оплата проезда картой «Тройка»

Тверские городские поезда запустят на первых двух центральных диаметрах в Москве (МЦД-1 "Одинцово–Лобня" и МЦД-2 "Нахабино–Подольск") в конце 2019 начале 2020 года. Пассажиры смогут оплатить проезд картой "Тройка", сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

"На данный момент участниками проекта МЦД разрабатывается удобная билетная система, но уже сейчас известно, что пассажиры Московских центральных диаметров смогут оплачивать проезд с помощью карты "Тройка". Таким образом, для поездок по всему городу и ближайшему
Подмосковью пассажиру понадобится лишь одна карта. Ему не придется стоять в нескольких очередях в кассы на разные виды транспорта", – отметили в пресс-службе ведомства.

МЦД будет интегрирована в существующую систему городского транспорта. "Мы планируем разместить на станциях и в поездах МЦД уже привычные нашему пассажиру сервисы, навигацию, предоставить ему такое же высокое качество обслуживания.
Чтобы люди не ощущали разницы при пересадке с МЦД на МЦК или метро.

И, конечно, важную роль в интеграции нового городского транспорта в существующую систему играет возможность осуществлять пересадку с одного вида транспорта на другой с помощью единого билета", – подчеркнули в пресс-службе департамента транспорта.

Google+
Вконтакте
Одноклассники
Google+