Новости

Новости

19 октября 2017, 09:09

Экономика

Наценки на овощи в торговых сетях достигли 60%

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60 процентов, при этом наценка на молоко и мясо составляет 20 процентов.

Разница связана с тем, что овощи в магазине всегда должны быть свежими: они портятся быстрее молока и мяса, пояснили в торговых сетях. Производители заявили, что большую наценку делают только на отечественные товары – на импортные это не распространятся.

Согласно данным Росстата, оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта равны 60,5 процента, на тепличные овощи – 36,8 процента. При этом на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) надбавки в три раза меньше: на молоко — 20,1 процента, на мясо — 20,5 процента.

По оценке Плодоовощного союза, надбавка на овощи открытого грунта может достигать даже 100 процентов, сообщает газета "Известия". Несмотря на объяснения сетей, связанные с быстрой порчей продукции, по факту качество оценивается при завозе товара. Продаются овощи очень быстро, поэтому особых причин устанавливать подобные наценки смысла нет, считает президент Плодоовощного союза Сергей Королев.

Он добавил, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, то цена на него существенно вырастает. Продукты из борщевого набора поставляются преимущественно не напрямую производителями. А 50 процентов тепличных овощей поставляется в сети напрямую, пояснил Королев.

В Ассоциации компаний розничной торговли (туда входят "Ашан", "Атак", "Билла" и другие) заявили, что сейчас потребители не готовы переплачивать за товар только потому, что он импортный. При этом они напомнили, что более 90 процентов наценки – операционные и коммерческие расходы торговли. Магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги, сказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зубков полагает, что производители сейчас и сами накручивают цены на товары. Он связал это с эмбарго: у российских производителей недостаточно большая конкуренция на рынке. В западных странах такого нет, так как там соперничество больше, отметил Зубков.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика